Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » Метод декомпозиции


Метод декомпозиции

Метод декомпозиции Декомпозиция - это процесс разделения общей цели проектируемой системы - в нашем случае такой системой являются образовательная программа - на отдельные подцели - задачи. Декомпозиция в иерархических системах предусматривает разделение общей цели на подцели (задачи), те в свою очередь разделяются на подзадачи и т.д. То есть выстраивается так называемое дерево целей (задач) - выстраивается, соответственно, иерархия проектов. Декомпозиция образовательных программ осуществляется по разным основаниям:


- по времени. Нормативно установленный срок обучения разбивается на учебные годы, те, в свою очередь, на четверти или семестры, далее - учебные недели, учебные дни, учебные занятия;
- по циклам обучения: теоретическое обучение, практическое обучение, учебное проектирование;
- по дисциплинам (учебным курсам), те, в свою очередь, разделяются по разделам, разделы по темам, темы по отдельным занятиям и т.д. Другой вариант, в случае комплексного обучения, например, модульного (см. выше подраздел о формах) модуль разделяется на отдельные учебные единицы и т.д. В общем случае деление заканчивается минимальной неделимой «единицей» учебного процесса - учебной задачей;


- по программируемым уровням усвоения знаний и умений. Например, используется предложенная В.П. Бес-палько ([7]) классификация уровней усвоения знаний: знания - знакомства; знания - копии; знания - продуктивные действия; знания-трансформации. Аналогично могут быть выстроены уровни овладения умениями - от первоначальных умений до мастерства.
Таким образом, учебный процесс разбивается на многочисленные дробные «клеточки».

Источник:
20 апр 2010, 16:44
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.