Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Развивающее обучение

Развивающее обучение

20 апр 2010, 16:44

Развивающее обучение  Методические системы, направленные, в первую очередь, на развитие абстрактного, творческого мышления учащихся. Наибольшую известность получили две системы развивающего обучения: Л.В. Занкова; Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Обе они детально разработаны для применения в начальной школе. Система Л.В. Занкова основана на принципах: обучения на высоком уровне трудности, приоритет и ведущая роль теоретических знаний, высокий темп изучения материала. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова основывается на близких, но несколько иных принципах: дедуктивный способ изучения материала, высокий уровень его абстрагирования, нацеленность на формирование теоретических знаний и теоретического мышления учащихся на основе содержательного анализа, планирования, рефлексии.


В [41] мы, развивая мысль В.И. Загвязинского о двойственной структуре методов научного исследования, разделили их на методы-действия и методы-операции. Такое деление методов, очевидно, целесообразно применить повсеместно, в том числе и к методам учебной деятельности. Как известно, структурными единицами деятельности выступают направленные действия. Действие - единица деятельности, отличительной особенно¬стью которой является наличие конкретной цели. Структурными же единицами действия являются операции, соотнесенные с объективно- предметными условиями достижения цели. Одна и та же цель, соотносимая с действием, может быть достигнута в разных условиях; то или иное действие может быть реализовано разными операциями. Вместе с тем одна и та же операция может входить в разные действия (А.Н. Леонтьев).

Исходя из этого мы выделяем:
- методы - операции;
- методы - действия.
Такой подход не противоречит определениям метода, которые дает Энциклопедический словарь:
- во-первых, метод как способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи;
- во-вторых, метод как совокупность приемов или опе¬раций практического или теоретического освоения дейст¬вительности.



20 апр 2010, 16:44




Развивающее обучение


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.