Последние новости
08 дек 2016, 15:25
Синоптики обещают непогоду в Ростовской области сегодня, 8 декабря, и завтра, 9 декабря....
Поиск

» » » » Создание образов на базе читаемых текстов


Создание образов на базе читаемых текстов

Создание образов на базе читаемых текстовУченикам предлагается читать нижеследующие тексты, созда­вая внутренние образы по ходу чтения. Особое внимание следует уделить созданию тактильных образов. Если образы создаются недостаточно четко, текст следует прочитать еще раз.

 

1. Жарко. Вдруг на спине почувствовал какой-то зуд. Наверное, гусеница. Я чувствую, как она ползет вниз. Я представляю себе,

как она, большая и волосатая, ползет, извиваясь на моей коже. Кожа зудит. Невозможно выдержать. Я пытаюсь достать гусеницу, но не могу. Бегу в комнату и сбрасываю рубашку. Так и есть - коричневая толстая гусеница торопливо ползет по рубашке. Я стряхиваю ее на пол. Как она на меня попала? Мама говорит: "Поменьше лазь на деревья". След от гусеницы у меня остается до вечера. Но даже на второй день мне все казалось, что гусеница еще на мне. Кожа чешется.

 

2. Река. Пляж. Я загораю на солнце. Заснул. Кто-то толкает меня. "Мальчик, укройся. Кожа у тебя покраснела. Это опасно". Я вскакиваю. Поздно. Болит спина, болят ноги.Как-будто кто-то облил их кипятком. Бегу домой. Мама ахает. Дедушка ворчит: "Теперь кожа обязательно облезет. Может, с новой кожей умнее станет". Я не обижаюсь. Дедушка у меня хороший. Он всегда прав.

 

3. Папа лежит под своей автомашиной. Он зовет меня и гово­рит:" В ящике напильник. Подай его мне". Я подаю. Папа снова говорит: "Этот напильник очень грубый. Подай мягкий". Я не понимаю. "Потрогай напильник, который остался в ящике. Сравни их. Этот очень грубый, с большими насечками, а тот, что в ящике - имеет маленькие насечки. Он - мягкий". Я пробую. Папа прав. Грубый напильник дерет кожу, а мягкий почти гладит ее.

 

4. Я беру в руки снег и леплю снежок. Холод обжигает пальцы. Больно. Я перебрасываю снежок из руки в руку. Не помогает. Я бросаю снежок и дую на пальцы. Немного помогло. Тру руки. Ну вот. Кажется, стало лучше. Надеваю рукавицы. Тепло, тепло. Те­перь стали замерзать пальцы ног. Я знаю, что делать: надо пры­гать и бегать. Подбежала моя Жучка- Она думает, что я хочу с нею играть. Мы оба прыгаем.

 

5. Оголились провода. Я этого не заметил. Я взялся за провод. Удар в руку. Какая-то сила стала дергать ее. Я поспешно бросаю провод. Дедушка повернулся ко мне. Он обеспокоен. Он говорит: "Ты побледнел. Ударил ток? Это опасно". Потом дедушка доба­вил: "Сперва нужно выключить ток". Он это делает сам. Потом он помогает мне изолировать провода.

 

6. Опушка леса. Под кустом я заметил ежика. Пытаюсь взять его в руки. Он свернулся в колючий мяч. Беру этот мячик и сразу опускаю его. Иголки вонзились в руку. Беру газету и пытаюсь завернуть в нее ежика. Но иголки прорывают бумагу. Не годится. Беру тряпку. Ну, вот, ежик у меня в руках. Несу его домой. Кладу на землю. Мячик разворачивается. Появляется маленькая, нежная мордочка. Я наливаю в блюдечко молоко. Ежик пьет. По-моему, он чмокает от удовольствия язычком. Подошла бабушка. "А те­перь неси его снова в лес. Там ждет его ежиха-мать". Я предста­вил себе, как она бегает по полянке и ищет своего малыша.

 

7. Ко мне во дворе подбежал котенок. Он маленький, нежный, с тонким голосочком- Я глажу его. Мягкая шерстка, как бархат. Котенок урчит от удовольствия. Подбегает Тарзан. Он лает. Он хочет, чтобы я его тоже гладил. Я глажу. У Тарзана шерсть жест­кая, грубоватая.

 

 

26 мар 2010, 10:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.