Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Тренировка осязания и создание тактильных образов


Тренировка осязания и создание тактильных образов

Тренировка осязания и создание тактильных образовПредлагается ряд упражнений.

Упражнение 1. Ученик берет какой-либо предмет, быстро осматривает его. За­тем он закрывает глаза и ощупывает. Зрительный образ он допол­няет результатами осязания.

Учащийся подбирает еще несколько однотипных предметов, присоединяет к ним первый предмет и, закрыв глаза, пытается на ощупь найти первый предмет среди других.

 

Упражнение 3

Берется несколько предметов и с закрытыми глазами разбрасы­вается по столу. Ставится задача: опознать на Ощупь эти предме­ты. При этом надо составить себе мысленную схему их относи­тельного местоположения. Открываются глаза, и схема сверяется с действительностью. Начинать надо с 3-4 предметов и посте­пенно доводить до 7-8.

 

Упражнение 4

Закрыв глаза, выдвинуть ящик письменного стола и определить на ощупь - какие предметы и где в нем находятся. Проверить себя, открыв глаза.

 

Упражнение 5

Взять пакеты с разными крупами (манная, гречневая, рис, пер­ловая, пшено). Высыпать все крупы (по маленькой ложке) в одну тарелку. Затем, закрыв глаза, постараться их рассортировать на отдельные кучки. То же самое сделать с фасолью, горохом, пше­ницей И овсом.

 

Упражнение 6

Найти меховую шапку, грубошерстный материал, бархат, шелк, мохнатые и вафельные полотенца. Надо погладить их рукой, соз­давая тактильный образ каждого из них. Затем, закрыв глаза, сно­ва погладить эти предметы, сравнивая первоначальный образ с повторным.

 

Упражнение 7

Обучаемый накатывает толстой иголкой на бумаге ряд букв или цифр. Размер их должен быть не более чем 3 сантиметра. Бумажка предъявляется ученику, который с закрытыми глазами, на ощупь, должен определить букву или цифру. Если идентификация проходит с затруднением, величину накалываемой буквы нужно увеличить до 5 сантиметров.

Упражнение можно усложнить. Иголкой накатываются корот­кие слова и предъявляются ученику для идентификации на ощупь.

 

Упражнение 8

Обучающий берет несколько гвоздей разной величины и кладет их на ровный стол, на расстоянии 4-5 см друг от друга. Гвозди прикрываются тонким листом бумаги. Учащийся должен на ощупь определить, какие гвозди под бумагой.

 

Упражнение 9

На стол кладется несколько плоских предметов, например, ключи к английским замкам, булавки и т. п. Учащийся должен, ощупывая бумагу, под которой лежат предметы, определить их и по возможности также установить их взаимоположение.

 

При работе по идентификации предметов на ощупь следует следить за тем, чтобы в руках и пальцах не было напряжения. Для научения снятия такого напряжения можно перед проведением основного упражнения предложить учащимся следующее задание:

"Кисти рук с растопыренными пальцами держите перед собой на расстоянии 10-15 сантиметров от лица. Попробуйте сделать патьцы напряженными. Пальцы превращаются в когти. Они го­товы вцепиться во врага. Напряжение в пальцах растет все боль­ше и больше. Пальцы даже немного сгибаются. А теперь опустите руки и снимите напряжение. Приятно... Расслабление распол­зается по всей руке. Патьцы свободные. Они легко выполняют любую работу".

 

Такое задание учащиеся должны выполнить несколько раз до получения результатов по снятию напряжения.

 

 

26 мар 2010, 10:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.