Последние новости
01 дек 2016, 18:53
Тридцать лет назад, 26 апреля 1986 года, рядом с украинским городом Припять произошла...
Поиск



» » » » Проведение занятий. Вводный инструктаж


Проведение занятий. Вводный инструктаж

Проведение занятий. Вводный инструктажУчет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных заданий ведется мастером в журнале учета единого образца.
Мастер в организационной части урока должен оценить физическое и психологическое состояние учащихся, их деловой настрой, отметить отсутствующих и по возможности выявить причины.

После этого мастер переходит к последующим элементам занятия в соответствии с планом.

Повторение учебного материала. Перед изучением нового материала мастер проводит повторение ранее пройденного. Повторение - это система разнообразных приемов и форм учебной работы, имеющих целью углубление, расширение и систематизацию изученного материала и обеспечивающих прочное сохранение его в памяти.

Основные педагогические требования к повторению:
- повторение следует проводить по свежим следам, начиная с первых дней после первоначального изучения учебного материала;
- повторение должно обеспечивать поддержание единого уровня знаний учащихся на каждом этапе учебной работы;

- повторять нужно наиболее существенное, определяющее главное содержание темы, раздела, предмета;
- повторение должно способствовать установлению внутри-предметных и межпредметных связей.

Различают повторение начальное - в целях повторения материала, изученного давно; текущее - повторение в органической связи с изучением нового материала; обобщающее - систематизация практических знаний учащихся по одной или нескольким темам (рубежное повторение); заключительное - обобщение и систематизация практических знаний.
Закончив повторение пройденного материала, мастер сообщает учащимся тему, цель и содержание занятия, указывает конкретные задания, которые они должны выполнять.
Цель вводного инструктажа - подготовить учащихся к выполнению упражнений. Мастер объясняет последовательность действий, особенности выполнения отдельных приемов и показывает правильное их выполнение. Особое внимание уделяет разъяснению требований безопасности движения. Вводный инструктаж проводится на месте, а при необходимости и в движении (показ действий).

Для выяснения знаний по новой теме проводит опрос учащихся или беседу.
Если обнаружены пробелы в знаниях учащихся, необходимо дать краткое объяснение в ходе вводного инструктажа.
В ходе опроса мастер выясняет также представления учащихся о самоконтроле по тем или иным операциям.
Изложение нового материала. Мастер знакомит учащихся с порядком выполнения отдельных операций задания.
Образцовый и умелый показ мастером рациональных трудовых приемов выполнения операций имеет очень большое дидактическое и воспитательное значение, а поэтому каждый элемент показа надо предварительно тщательно проанализировать и отработать практически.

Во второй части вводного инструктажа мастер дает пояснения по отдельным операциям.
Вначале он останавливается на некоторых из уже известных учащимся операций, но при выполнении которых они допускают ошибки.
Мастер указывает на причины ошибок и демонстрирует приемы правильного выполнения операций.
Затем называет вновь изучаемые операции, объясняет и показывает выполнение наиболее сложных из них.

Следует разъяснить учащимся, что знание причин возможных ошибок и их предупреждение являются составной частью самоконтроля (предваряющий самоконтроль). Мастер приводит примеры распространенных ошибок при выполнении данного задания.
Обращает особое внимание на соблюдение безопасности и культуру труда.

Источник:
24 июн 2009, 11:44
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.