Последние новости
01 дек 2016, 18:53
Тридцать лет назад, 26 апреля 1986 года, рядом с украинским городом Припять произошла...
Поиск



» » » » Заботимся об органе зрения трехлетнего малыша


Заботимся об органе зрения трехлетнего малыша

Заботимся об органе зрения трехлетнего малышаМы уже знаем, что наибольшую информацию об окружающем мире человек получает посредством зрения, и если зрение начина­ет страдать, человек становится в той или иной степени беспомощ­нее, уязвимее. Чтобы по возможности дольше сохранять орган зре­ния в хорошем функциональном состоянии, следует заботиться о нем с первых лет жизни, - беречь глаза от различных заболеваний и травм.
 
Мама может взять на заметку следующие правила, нарушать которые никак не рекомендуется:
 
в детской комнате должна регулярно проводиться влажная уборка; со всех поверхностей, не подлежащих влажной уборке, пыль удаляется с помощью пылесоса два-три раза в неделю; в ветреную погоду форточку, не защищенную марлей, не следует открывать;

нельзя выводить ребенка гулять в сухую ветреную погоду; порывами ветра в воздух поднимается пыль, и частички ее, попав малышу в глаза, могут вызвать такое неприятное и чреватое осложнениями заболевание, как конъюнктивит; если инфицированная пыль оказывается у выхода сальной железы, может развиться так называемый ячмень;

♦ во избежание развития того же конъюнктивита нельзя допу­скать, чтобы ребенок тер руками глаза (например, когда глаз про­сто зачесался); руки ребенка редко бывают идеально чистыми -разве что сразу после мытья; на руках могут присутствовать пес­чинки, соринки, пыль; все эти микроскопические частицы содер­жат в себе массу инфекции; при попадании на слизистую оболочку глаз инфекция вызывает раздражение и последующее воспаление этой оболочки;
 
♦ в случае, если малышу во время прогулки попала соринка в глаз, он должен сказать об этом маме, при этом ни в коем случае не браться руками за глаз; мама, осмотрев глаз, извлекает соринку с помощью чистого носового платка; если не удается извлечь сорин­ку, нужно прервать прогулку и промыть глаз дома теплой кипяче­ной водой;
 
♦ нужно оберегать глаза от воздействия очень яркого света -прямого или отраженного; нельзя позволять детям из баловства смотреть на солнце, на огонь электро- и газосварки; в яркий сол­нечный летний день можно надевать ребенку специально куплен­ные детские солнцезащитные очки (лучше, чтобы стекла были зеленого или желтоватого цвета, но никак не красные); такие же очки рекомендуется надевать малышу и в солнечный зимний день - особенно, если повсюду так и сверкает недавно выпавший снег;
 
♦ солнцезащитные очки не будут лишними и в местности с за­сушливым климатом; в пространстве между глазами и стеклами оч­ков создается благоприятный микроклимат с более влажным воз­духом, нежели повсюду; таким образом, очки предохраняют слизи­стую глаз от пересыхания;
 
♦ нельзя допускать, чтобы на глаза ребенка воздействовал вне­запный яркий свет; нельзя включать яркий свет в детской комнате, войдя в нее на зов ребенка; следует знать, что в темноте зрачок максимально широкий, на свету он сужается, на ярком свету стано­вится как черная точка; помимо того, что сужается зрачок, проис­ходит еще понижение чувствительности сетчатки (так называемая световая адаптация), для которой требуется время - 1-2 минуты; при внезапном включении яркого света приспособительные меха­низмы работают в режиме повышенной интенсивности, в палочках очень быстро распадается зрительный пурпур; все это большая на­грузка на орган зрения, которая субъективно воспринимается как мгновенное ослепление, боль, может быть и слезотечение, человек рефлекторно зажмуривается; если такая нагрузка повторяется часто, орган зрения быстрее изнашивается; итак, чтобы глаза ребенка беречь, мы, входя ночью к нему в комнату, можем пользоваться не­ярким светом ночника, настольной лампы; можно использовать и электрический фонарик;
 
♦ нельзя, чтобы в вечернее время малыш смотрел телевизор при выключенном в комнате свете;
 
♦ когда ребенок рассматривает картинки, рисует, лепит и т.д.. рабочая поверхность должна быть достаточно освещена;
 
♦ во избежание травмирования глаз (и не только глаз) ребенок всегда должен быть осторожен при обращении с острыми предме­тами; до двух и даже двух с половиной лет многие острые предме­ты ему даже нельзя держать в руках; однако приходит время, когда следует обретать многие пракп гские навыки - навыки обраще­ния с вилкой и столовым ножом, навыки обращения с ножницами, навык рисования и пр.; ребенок знакомится с острыми предметами (вилка, столовый нож, карандаши, фломастеры, авторучка и др.) иод контролем мамы; всякий раз, когда малыш начинает пользо­ваться острым предметом, мама неустанно повторяет о возможной опасности;
 
♦ пользуясь тем или иным острым предметом, ребенок должен делать это с сосредоточенностью; нельзя позволять ребенку бало­ваться в то время, когда в руках у него карандаши, фломастеры, ки­сточка для рисования, ножницы или другие острые предметы;
 
♦ если в доме есть маленький ребенок, острые предметы не должны бесконтрольно валяться повсюду; слишком дорого может обойтись оброненный мамой и не поднятый вовремя остро зато­ченный карандаш;
 
♦ если у ребенка есть нарушение зрения и он принужден поль­зоваться очками, то с очками своими он должен уметь обращаться: не ронять их, дабы не разбить стекла и не пораниться, дабы не по­царапать стекла; не браться за стекла руками (сквозь мутные стек­ла мало что разглядишь, а глаза будут работать с нагрузкой); все­гда хранить очки в футляре, а футляр - в каком-то определенном месте, чтобы в любой момент знать, где он лежит; мама должна ежедневно контролировать состояние очков ребенка и при необхо­димости протирать стекла мягкой тряпочкой, а иногда и мыть очки с использованием мыльной воды.
Источник:
21 авг 2008, 10:02
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.