Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Оценка психического развития ребенка


Оценка психического развития ребенка

Оценка психического развития ребенкаЕсли родители не ограничиваются в отношениях с ребенком тем, что кормят его, обстирывают и укладывают спать, если они по-настоящему работают над его психическим развитием (читают ему, много с ним разговаривают, показывают картинки, слушают музыку, рисуют, лепят, выводят в общество других малышей и т.д.), то к трем годам ребенок в психическом отношении уже до­вольно развит.
 
Для большинства детей этого возраста уже характерно следу­ющее:
♦ ребенок узнает по голосу близких людей;
♦ малыш запоминает мелодию и подпевает, когда знакомую мелодию слышит (хотя музыкальный слух у ребенка этого возрас­та оставляет желать лучшего):
♦ ребенок различает цвета и знает их названия;
♦ способен определять общий признак у разных предметов (на­пример, у предметов мяч. яблоко, арбуз, глобус общий признак -все они круглые) и даже может разделить предметы по группам, у каждой из которых свой определяющий признак;
♦ запас слов составляет триста и даже более; ребенок доволь­но легко составляет простые фразы и достаточно ясно выражает (Пои мысли, свои желания;
♦ иногда фантазирует, рассказывает то, чего не было; может разговаривать с куклами и другими неодушевленными предметами;
♦ игры его становятся все более сложными; быстро освоив игру, какую показала ему мама, ребенок способен эту игру не­сколько усложнить, добавить в нее собственные элементы, даже правила;
♦ ребенок много рисует и получает от рисования удовольствие; и рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигу­ры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
♦ с удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при нс икс интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев;
♦ с интересом рассматривает картинки в книжках; от того, что картинки ему знакомы, он не теряет к ним интерес; даже наоборот -воспринимает их как старых знакомых;
♦ малыш с удовольствием общается со взрослыми и детьми;
♦ демонстрирует хорошую память; может поставить маму в ту­пик, напомнив ей то, о чем она забыла; легко запоминает детские стишки, считалочки, поговорки и пр.; легко и естественно запоми­нает слова из других языков;
♦ старается во всем походить на маму с папой;
♦ часто и с большим интересом разглядывает себя в зеркало; примеряет мамины или папины вещи;
♦ ребенок проявляет интерес практически ко всему, что видит, и поэтому задает очень много вопросов.
 
Если мама, прочитав эту главку, видит, что ее малыш в чем-то не преуспел, хотя по возрасту должен был, - не беда. По этому по­воду даже не стоит беспокоить педиатра; нужно только активизи­роваться и больше заниматься с ребенком. Не надо жалеть на общение с ребенком времени. Мамино время - это капитал; ребенок и его психическое развитие - лучшее из всех возможных вложений капитала.
20 авг 2008, 08:49
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.