Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Игры и распорядок дня. Игрушки ребенка.


Игры и распорядок дня. Игрушки ребенка.

Игры и распорядок дня. Игрушки ребенка.Основное значение для нормального психического развития ре­бенка имеет общение с мамой и папой, с другими домашними. Не­сколько меньшее, но тоже очень важное, значение имеют игры. Иг­ра для ребенка - это либо способ усвоения информации, либо способ общения с кем-то из людей, либо способ самовыражения. И игра -это всегда в той или иной мере нагрузка на психику; поэтому, как бы интересна игра ни была, как бы она ни захватывала все помыслы ма­лыша, играть в нее долго он не сможет - устанет и заскучает. Особен­но большой эмоциональной нагрузкой для психики ребенка являют­ся игры шумные.
 
Игры ребенка во втором полутодии жизни требуют строгого до­зирования, иначе ставший привычным удобный распорядок дня мо­жет оказаться под угрозой нарушения. Кроме того, для игр - особен­но для игр шумных, подвижных - в распорядке дня должно быть за­планировано определенное время. Наиболее подходящим временем для игр является время перед обедом - от 13.00 до 14.00 и вечером -перед самым купанием ребенка. Не следует устраивать игры с малы­шом сразу после кормления: во-первых, потому, что это неблагопри­ятно скажется на ходе пищеварительного процесса, а во-вторых, игра может привести к срыгиванию и потере части съеденного питания. Если же «нагрузить» психику ребенка перед сном, возбудить его иг­рой, то у малыша могут быть проблемы с засыпанием, и может нару­шиться качество сна.
 
Хорошо, когда кто-нибудь из родителей находит время поучаство­вать в играх ребенка. Последний получает прекрасную возможность поучиться обращению с игрушками, с предметами, поучиться самой иг­ре. Малыш может видеть, в какой последовательности правильно со­бирается пирамидка, как складываются в ведерко фигурки, какая стройная возводится башенка из кубиков (помимо того, что об эти предметы можно приятно поточить свои первые зубки, из них еще что-то построить удается). Поиграв с ребенком, задав ему тон, рекоменду­ется оставлять его один на один с игрушками. Играя вместе с мамой, ребенок, главным образом, учится; играя самостоятельно, - он больше выражает себя, он приобщается к творчеству, поскольку «творит» иг­ру; фантазия ребенка активнее развивается в самостоятельных играх.
 
Когда ребенок играет, ничто не должно мешать ему, ничто не должно отвлекать. Малыш ведь учится не только играть, он еще учится сосредоточению - это качество, воспитанное «с младых ног­тей», очень пригодится ему в жизни. Играя самостоятельно, ребенок приучается к самостоятельности, - а это тоже качество не из послед­них. Никто не должен громко разговаривать в комнатах, следует уба­вить звук работающего телевизора или радиоприемника, и мамин шобимчик - мобильный телефон - пусть отдохнет немного.
 
Как и прежде, мы не даем ребенку сразу много игрушек. При обилии игрушек внимание малыша рассеивается, и он не столько по­лучает пользу от игры, сколько утомляется. Одна или две игрушки -этого достаточно. А в следующий раз, спрятав эти игрушки, мама мо­жет предложить ребенку одну или две другие.
Источник:
12 авг 2008, 11:04
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.