Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » От 1 года до 1,5 - 2 лет


От 1 года до 1,5 - 2 лет

От 1 года до 1,5 - 2 летВсе дети разные, что особенно заметно в первые два-три месяца после первого года жизни. В это вре­мя особенно ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка, зависящие от обста­новки в семье, перенесенных заболеваний, наследст­венности и других факторов. Поведение детей тоже различно, что зависит от окружения и воспитания. Но если малыш после года неустойчиво стоит на ножках, плохо сидит, не различает окружающих и не знает игрушек — это сигнал тревоги, нужно не­медленно обращаться к детскому врачу или невропа­тологу.
 
Окружающая обстановка и режим дня.
Обычно после года дети начинают передвигаться довольно хорошо. Ребенок становится любопытен, ему все на­до знать, до всего надо дотянуться. Все, что видит, ребенок старается засунуть в рот, откусить, прогло­тить. Он может отправить в рот бумагу, пудру, крем, землю, снег — все, до чего дотягиваются руки. В это время родителям необходимо быть особенно внима­тельными, подальше убирать потенциально опасные для ребенка предметы.
 
Особенно часто в этом возрасте наблюдаются ожоги, отравления, ранения, ушибы и сотрясения мозга. Это происходит потому, что в этом возрасте ребенок особенно подвижен, любопытен, но коорди­нация движений у него еще не налажена. Едва на­учившись ходить, он старается двигаться быстро, чтобы удержаться на ногах. Передвигается он быст­рыми мелкими шажками и не всегда может обойти препятствие, остановиться вовремя. Нет еще четкой координации в движениях рук и ног.
 
 В возрасте 1-2 лет дети боятся пространства. Они быстро устают на улице, в новом, незнакомом поме­щении. Усталость ребенка выражается в раздражи­тельности, капризах, плаче. Все это кажется родите­лям порой беспричинным, но должно быть учтено при организации режима ребенка.
 
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
 
Режим 1-1,5 года1,5-2 года

Подъем            6.30-7.00
Завтрак           7.30-7.30
Прогулка         8.00-9.30  8.00-11.00
Сон                   9.30-11.30
Обед               11.30-12.00
Прогулка        12.00-14.30
Сон                  14.30-15.30 12.00-15.00
Полдник          15.30-16.00 15.30-16.00
Прогулка          16.30-19.00 16.30-18.30
Ужин                 19.00-19.30
Сон                    19.30-6.30 20.30-7.00

Ребенок в эти месяцы должен спать днем два раза по полтора-два часа. Суточная продолжительность сна должна достигать 13-14 часов. Перерывы между сном не доляшы быть длительными, чтобы у ребенка была возможность восстановить свои силы. При подготовке ребенка ко сну должны учитываться привычные мелочи: любимые игрушки, спокойная обстановка, сказка или колыбельная песенка. Если ребенок еще не отучился от соски, можно ненадолго разрешить ему это маленькое удовольствие, но как только ребенок заснет, ее сразу же надо убрать. По­степенно и методично следует отучать ребенка от этой привычки.
 
 Питание и отправления ребенка.
В этом возрасте требуется четырехразовое питание — завтрак, обед, полдник, ужин. Желательно, чтобы в перерывах между кормлениями ребенок не получал конфеты, печенье, любые сладости и фрукты. А вот соки надо давать обязательно — через час после завтрака, за полчаса до обеда.
 
Очень важно приучать ребенка в это время к опрят­ности. Надо следить, чтобы он мыл руки перед едой, причем лучше это делать вместе с малышом. Давайте ему салфетку, чтобы он постепенно к ней привыкал. В руку — ложку, лучше всего десертную, пусть он сна­чала пробует есть сам, потом, когда устанет, докорми­те его. Тарелка, из которой ест ребенок, должна быть с красивой картинкой на дне, картинка будет занимать малыша, станет для него стимулом доесть до конца.
 
Нельзя заставлять ребенка ждать за столом, са­жайте его, когда еда уже готова. Если малыш дер­жит ложку неправильно, поправляйте ее аккурат­но, не очень заметно, не раздражаясь и не повышая голоса, если что-то не получается. Наоборот, надо чаще хвалить малыша. И, конечно, не отвлекайте его во время еды игрушками. Если ребенок плохо жует, твердую пищу кладите на тарелку небольши­ми кусочками.
 
После еды и обязательно после сна ребенка надо высаживать на горшок. К полутора годам он привы­кает к горшку, умеет им пользоваться, но часто, за­игравшись, забывает попроситься. Задача родите­лей — напоминать ему об этом, но обходиться без окриков и строгих замечаний. Если ребенок спит ночью мокрый, надо, не особенно тормоша его, не особенно стараясь разбудить, поменять ему белье. Надо присмотреться и определить по времени, в ка­кие часы он становится мокрым, и в это время са­жать ребенка на горшок. Ночью высаживать на гор­шок лучше не более одного раза. В это время не включать яркий свет — пусть ребенок остается как бы в полусне.
 
 Общения, игры, обучение.
Самой сильной потреб­ностью ребенка в это время является общение со взрослыми, особенно с матерью. Малыш спокойно играет, когда кто-то находится рядом. Стоит ему ос­таться одному, возникают беспокойство, тревога, игра забывается. Словарный запас ребенка к полуто­ра годам обычно 30-40 слов. Он понимает фразы, повторяет за взрослыми слова, играет в считалки, простые игры со словами. Как правило, основные слова, которые знает к этому времени ребенок, это простые существительные, простые глаголы, назва­ния предметов. В его речи появляется вопроситель­ная форма — он показывает на предметы и по-свое­му задает вопрос «что это »? Когда ему отвечают, он согласно кивает головой, пытается повторить новое слово или название.
 
Очень любят малыши подражать звучащим пред­метам: машине, трамваю и т. д. Ребенок обижается и сердится, если его не понимают, сопровождает речь жестами и мимикой. Многие малыши к полутора го­дам говорят простые фразы, состоящие из двух слов, например, «мишка спит», «мама, дай». Ребенка в это время привлекает все яркое, движущееся и звучащее. Но внимание его пока неустойчиво: увидел яркую куклу — тут же хватает, заметил мяч — оставляет куклу и принимается играть мячом. Такое «непосто­янство» нормально для этого возраста.
 
Игры у ребенка уже достаточно разнообраз­ные — несложные постройки из кубиков, различные строительные конструкции, у девочек — куклы и ку­кольные принадлежности. Игры надо использовать для того, чтобы побольше разговаривать с ребенком. В игре он лучше запоминает названия различных предметов, животных, птиц. Это сейчас его мир, и в силах родителей сделать такой мир как можно более широким.
 
Полезно в процессе одевания напоминать ребен­ку отдельные слова: «это носки», «это пальто» и т. д. Одевая и раздевая ребенка, надо стараться вызвать у него желание делать это самостоятельно. Обычно дети годовалого возраста помогают в одевании и раздевании. В возрасте 1—1, 5 года девочкам лучше носить кофточки и штанишки, а если платье, то очень короткое и просто сшитое.
 
 Пора обращать внимание на занятие физкульту­рой — прыжки, бег, кувыркания. Желательно это де­лать вместе с ним. Продолжительность занятий не должна превышать 10 минут, чтобы ребенок не ус­тал, а устает он, в основном, от однообразия.

В обучении ребенка словам, упражнениям, играм нагрузка должна нарастать постепенно, причем надо следить за тем, чтобы процесс вызывал только положительные эмоции.
16 июн 2008, 16:18
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.