Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение"Разговор о будущем во втором действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». (Анализ сцены)"


Сочинение"Разговор о будущем во втором действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». (Анализ сцены)"

Сочинение"Разговор о будущем во втором действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». (Анализ сцены)"У А.П. Чехова не бывает «лишних», случайных фраз, слов. Каж­дая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержани­ем. Поэтому декорации второго действия пьесы «Вишневый сад» символичны: «старая, покосившаяся, давно заброшенная часовен­ка...», «камни, когда-то бывшие могильными плитами...», «неясно обозначенный город, который бывает виден только в очень хоро­шую погоду...».
 
[sms]Понимание героями прошлого и будущего проявляется не только в направленных монологах, но и в репликах, несущих, как и декора­ции, двойную нагрузку. Лопахин, например, скажет, что раньше было хорошо, «по крайней мере драли». Фирс подтвердит, не расслышав: «Мужики были при господах, господа при мужиках». Трофимова сравнят со студентом; ирония это или комплимент — решать зрите­лям. Тот в ответ сравнит Лопахина со всеядным волком, который «необходим для правильного обмена веществ» в обществе. Гаев не хочет работать на будущее — «все равно умрешь».
 
Даже «слегка пьяный» прохожий в этой сцене символичен и уместен.
 
 Основными темами пьесы «Вишневый сад», написанной в 1904 году, являются: гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого куп­ца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани. Прощание новой, молодой России с прошлым, с отживающим, устремленность к завтрашнему дню России — в этом заключается содержание «Вишневого сада».
 
 Разговор о будущем — это, в сущности, публицистическое выс­тупление самого автора, его идеологическая позиция, его взгляд на развитие российского общества.
 
Чехов ясно видел хищническую природу капитала. Приобрета­тельство калечит человека, становясь его второй натурой. Тонкая, нежная душа Лопахина рано или поздно загрубеет, потому что «ком­мерсант» в нем всегда будет брать верх. Эмоции и нажива — это абсолютно несовместимые понятия. Лопахина потрясают слезы Ра­невской, он умен и понимает, что не все можно купить и продать, но практицизм «мужика» побеждает в нем. Спрашивается, какую новую жизнь можно построить, загубив прекрасный вишневый сад и отдав землю под дачи? Красота жизни разрушена. Дачники дополнят то, что начал Лопахин. Чехов четко показал полную деградацию и мо­ральное оскудение дворянства, разложение его как класса. Распад дворянской культуры завершает экономическое разложение.
 
Но, по мнению Чехова, капитализм тоже временное явление, по­тому что несет с собой разрушение. Петя советует Лопахину «не размахивать руками». Что это значит? В эти слова вложено большое сомнение в целесообразности действий Лопахина. Трофимов гово­рит: «Строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем вый­дут отдельные хозяева, — это тоже значит размахивать руками».
 
Герои по-разному видят свое будущее. Раневская считает, что ее жизнь кончена, Трофимов и Аня даже слегка рады продаже сада, потому что это дает им шанс начать новую жизнь и вырастить свой сад. Вишневый сад — это символ прожитого, и с ним уходят Фирс и Раневская. Старого лакея Фирса забывают, он остается в пустом, заколоченном доме, где, вероятно, умрет не от старости, а от голода и жажды. Фирс, вероятно, покорно примет смерть, понимая, что свое уже прожил и в его годы смешно цепляться за жизнь. Чехов показал Россию на перепутье, Россию, в которой еще не изжито до конца прошлое, где еще не наступило окончательно настоящее, но уже проглядывает будущее.
 
Петя Трофимов, этот пассивный мечтатель и идеалист, представ­ляется Чехову человеком, который уничтожит власть и сможет изме­нить жизнь. Его мечты о равенстве, братстве, справедливости вооб­ще-то всего лишь мечты. У Раневских его зовут «облезлым бари­ном» не только из-за внешности, но и из-за того, что он остается юношей в своих мечтах.
 
Аня верит Трофимову и согласна уехать с ним в Москву. Скорее всего она поступит на курсы или станет революционеркой. Пьеса заканчивается возгласом: «Здравствуй, новая жизнь!» Чехов не по­казал, какой она будет, но Трофимов и Аня полны надежд, испыты­вая прилив сил и неудержимое желание трудиться на благо людей. Петя, по мнению Чехова, должен сменить Лопахина, потому что именно в его уста автор вкладывает ценную мысль о том, что «вся Россия — наш сад».
 
Судя по пьесе, Чехов связывал будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), именно ему предстояло строить новую Россию, Чехов был глубоко убежден, что человеку, чтобы быть свобод­ным, нужен весь земной шар. Близилась буря. Чехов предвидел и ждал ее. В каждом произведении Чехова ясно выражен протест про­тив бессмысленности и пошлости человеческого существования. Пьеса «Вишневый сад» — это прошлое, настоящее и будущее России.[/sms]
07 апр 2008, 09:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.