Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение"Вера в человека и ее воплощение в одном из произведений русской литературы (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)"


Сочинение"Вера в человека и ее воплощение в одном из произведений русской литературы (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)"

Сочинение"Вера в человека и ее воплощение в одном из произведений русской литературы (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)"Л.Н. Толстой с его огромным литературным наследием относится к числу явлений вечно развивающихся: каждое время, каждая эпоха по-своему воспринимает писателя. Наше время особенно чутко отзы­вается на нравственные проповеди Толстого, на его призыв к нрав­ственному усовершенствованию. Потому что сейчас наше общество остро ощущает, что никакие социальные перемены сами по себе не приводят автоматически к тому, чтобы духовный мир людей стал качественно иным. Нельзя создать «нового человека» ни за год, ни за десятилетия, пока не добьемся, чтобы люди нравственно пере­строили каждый сам себя. Л.Н. Толстой еще в конце прошлого века призывал человека к нравственному самоусовершенствованию как к необходимому условию прогресса всего человечества. В романе «Вой­на и мир» эти мысли Толстого воплощены в нравственных исканиях его любимых героев, в их духовной красоте, в красоте человеческих отношений.
 
[sms]Взаимоотношения лучших толстовских героев пронизаны нрав­ственной одухотворенностью. Особенно ярко это проявляется в се­мейной жизни. В центре романа три семьи: Болконские, Ростовы, Курагины. С большой авторской симпатией описана семья Росто­вых. Атмосфера добра, благожелательности, душевной щедрости, любви, заботы друг о друге создана в доме Ростовых взаимными усилиями старого графа Ильи Андреевича, графини и их детей. Душой этой семьи, несомненно, является Наташа. Без глубоких се­мейных привязанностей лучших героев Толстого просто невозмож­но представить. Но дело не только в этом. Наташа и Николай, Пьер и княжна Марья, Кутузов и Платон Каратаев душевно расположены ко всем людям без исключения и ожидают от каждого ответной доброжелательности. Петя Ростов, попав в партизанский отряд, проявляет восторженную симпатию не только к хорошо и давно знакомому ему Денисову, но и ко всему его окружению, заботясь даже о пленном французском мальчике. Умение понять другого человека, умение прощать, доверчивость и благожелательность Л.Н. Толстой считал лучшими качествами русского человека. Эти качества свойственны многим героям «Войны и мира». Так, обра­щаясь к солдатам в день Красненского сражения, Кутузов говорит, показывая на пленных французов: «Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди». И в лицах русских солдат он читал сочувствие своим словам. Способ­ность «любовно жить» в единении со всеми показана в образе Пла­тона Каратаева. Много переживший в плену Пьер отогрелся душой возле этого простого русского человека, в котором ему чувствова­лось что-то «приятное, успокоительное и круглое». Такое выраже­ние ласки и простоты было в лице этого человека, что растроган­ный Пьер чуть не заплакал. Живой контакт человека с теми, кто оказался рядом, — норма поведения любимых героев великого писателя. Чаще всего связи между персонажами романа осуществ­ляются при помощи взгляда, интонации, жеста, улыбки. Наташа Ростова мучается оттого, что не может в письмах к князю Андрею передать и тысячной доли того, что она чувствует и что она привык­ла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Герои Толстого иногда влияют на окружающих непроизвольно, сами не замечая своего воздействия. Встреча князя Андрея с Наташей изменила всю его жизнь, духовно возродила его. Он любил в Наташе «душевную от­крытость, естественность». Потребность открыть себя другим — одна из главных черт людей, близких к Толстому.
 
Общение героев «Войны и мира» характеризуется прежде всего светлыми, радостными чувствами, ему часто сопутствует добрый, ве­селый смех. Жизнерадостный смех звучит в романе не только в эпи­зодах мирной жизни, но и в эпизодах, посвященных военным дей­ствиям. Этот добрый смех способствует соединению людей. Так, Пьер одной своей доброй улыбкой и кстати сказанной шуткой мирит тех, кто ссорился. Душевно близкие Толстому герои способны к искрен­нему раскаянию, к признанию своих ошибок. Поразительно описаны страдания княжны Марьи после смерти ее отца, когда она даже не смеет молиться Богу, вспоминая о своих грешных мыслях по поводу капризов отца. Глубоко раскаяние Наташи после увлечения Анато-лем за то зло, которое она причинила князю Андрею. Духовное величие Пьера раскрывается после дуэли с Долоховым, когда он содрогается от мысли, что чуть не убил человека. 
 
Привлекательность человеческих отношений, изображенных в романе «Война мир», не может не трогать сердце современного чи­тателя. В наш «жестокий» век нам есть чему поучиться у героев этого произведения. Доброта и совестливость, душевная располо­женность людей друг к другу, нравственное единение людей — эти идеалы писателя, обращенные к каждому человеку, заставляют за­думаться о своей жизни и взаимоотношениях с другими людьми.[/sms]
05 апр 2008, 14:26
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.