Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение"Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. VI, гл. II)"


Сочинение"Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. VI, гл. II)"

Сочинение"Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. VI, гл. II)"Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и на­казание» — одно из самых сложных произведений русской литера­туры, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей — мате­ри, сестры, друга...
 
[sms]После сцены убийства практически сразу начинается наказание преступника. Весь дальнейший ход романа является опровержением теории Раскольникова.
 
От убийства до признания проходит всего месяц. Борьба с самим собой не прекращается ни на минуту. И все время «за кулисами» ощущается присутствие Порфирия Петровича, хотя встречаются эти герои за все время всего три раза. 
 
Следователь сбрасывает маску только в последний момент, ког­да приходит к Раскольникову на квартиру. Он симпатизирует Родио­ну, желает ему добра, но он же и провокатор, который должен вытя­нуть признания у подозреваемого. Роль следователя в романе — это постоянные подсмеивания над главным героем, при всей серьезнос­ти отношения к нему. Следователь сострадает Раскольникову, по-своему любит его, и Родион никак не может уловить, когда Порфи-рий Петрович серьезен, а когда валяет дурака. Он говорит страшные вещи, делает ужасные намеки, но их шутейная форма больше, чем намеки, задевает Родиона. Смех следователя превращает гиганта Раскольникова в комика. Против этого принижения Родион восстает и на этом и попадается.
 
Порфирий — это загадка для героя, магнит, к которому он тя­нется и от которого отталкивается. Следователь воле Раскольникова противопоставляет свою волю. Лицо Порфирия Петровича и его «хи-хи», смешанные с состраданием, нетерпимы для «наполеончика» из Столярного переулка. И лишь когда он приходит к Раскольникову на квартиру, он не смеется, не подхихикивает и этим снимает маску и добивает Раскольникова. Следователь откровенно обвиняет его и предлагает явиться с повинной, хотя арестовать его нельзя из-за отсутствия доказательств. Он уверен, что у Раскольникова все нала­дится со временем, что ему «давно уже воздух переменить надо», что ему просто необходимо пострадать — это его излечит.
 
Прощаясь, Порфирий Петрович советует Раскольникову, ежели он надумает покончить самоубийством, оставить «краткую, но об­стоятельную записочку» в две строчки, поскольку так «благороднее будет-с». Измотанный страхом разоблачения Раскольников пересмат­ривает если не саму свою теорию, то свое место в ней, и с омерзени­ем чувствует вдруг, как он ослабел, физически ослабел. «Я это дол­жен был знать, — думал он с горькою усмешкой, — и как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор и кровавиться?.. Я обязан был заранее знать... Э! Да ведь я же заранее и знал!.. — прошептал он в отчаянии».
 
Читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его худо­жественного прозрения. В чем же такая необыкновенная притяга­тельность творчества этого писателя? Каждая строчка его книг по­священа человеку. В центре его творчества стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке. Болью и сострадани­ем за «униженных и оскорбленных» пронизаны произведения писа­теля-гуманиста, человека, который думал, страдал и мучился.[/sms]
04 апр 2008, 11:25
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.