Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение"Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)"

Сочинение"Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)"

Сочинение"Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)"Следователь Порфирий Петрович из романа «Преступление и наказание» — умный и тонкий психолог. Необычная форма ведения допроса (постоянное подслушивание) сбивает с толку Раскольнико­ва и убеждает, что убийца именно он.
 
[sms]Первый раз Раскольников зашел к Порфирию Петровичу со сме­хом. «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на боль­шой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на за­тылке...»
 
Раскольников уверен, что следователь знает о нем все. Тот его не разубеждает. Они спорят о сущности и причинах преступлений, следователь упоминает статью Раскольникова на эту тему.
 
 Вторая встреча происходит по инициативе самого Раскольнико­ва, хотя, «всего ужасней было для него встретиться с этим челове­ком опять: он ненавидел его без меры, бесконечно, и даже боялся своей ненавистью как-нибудь обнаружить себя». В беседе Порфи-рий Петрович намекает Раскольникову, что он подозреваемый. «Ви­дали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он все будет, все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!»
 
Следователь сбрасывает маску только в последний момент, ког­да приходит к Раскольникову на квартиру. Он симпатизирует Родио­ну, желает ему добра, но он же и провокатор, который должен вытя­нуть признания у подозреваемого. Следователь сострадает Расколь­никову, по-своему любит его, и тот никак не может уловить, когда Порфирий Петрович серьезен, а когда валяет дурака. Он говорит страшные вещи, подает страшные намеки, но делает их в форме шутки, и это еще больше, чем намеки, задевает Родиона. Порфирий Петрович призван принизить идею в глазах Раскольникова, прозаи­чески развенчать ее. Смех следователя превращает гиганта Расколь­никова в комика. Против этого принижения Родион восстает и на этом и попадается. 
 
Порфирий — это загадка для героя, магнит, к которому он тя­нется и от которого отталкивается. Следователь воле Раскольникова противопоставляет свою волю. Лицо Порфирия Петровича и его «хи-хи», смешанные с состраданием, нетерпимы для «наполеончика» из Столярного переулка. И лишь когда он приходит к Раскольникову на квартиру, то не смеется, не подхихикивает — и этим снимает маску и добивает Раскольникова.
 
Измотанный страхом разоблачения, Ракольников «почувствовал вдруг, как он ослабел, физически ослабел». Одна внезапная посто­ронняя мысль вдруг почти смешит его: «Наполеон, пирамиды, Ватер­лоо и тощая гаденькая регистраторша, старушонка, процентщица, с красною укладкою под кроватью, — ну каково это переварить хоть бы Порфирию Петровичу!.. Где ж им переварить!.. Эстетика помеша­ет: «полезет ли, дескать, Наполеон под кровать к «старушонке»? Эх, дрянь!..»
 
Главный герой «Преступления и наказания» постепенно понима­ет, что он отнюдь не Наполеон и что. в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, не в состо­янии справиться со своими чувствами после убийства одной «гадень­кой старушонки». Раскольников чувствует, что его преступление — в отличие от кровавых деяний Наполеона — стыдное, неэстетичное, й пытается определить, где же он сделал ошибку. «Старушонка вздор! — думал он горячо и порывисто. — Старуха пожалуй что и ошибка, не в ней и дело! Старуха была только болезнь... я переступить поскорее хотел... я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и того не сумел, оказывается».[/sms]
04 апр 2008, 11:54
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.