Последние новости
18 авг 2017, 21:58
 Сбой в электронной почте госдепартамента США устранен, речь идет о техническом сбое, а...
Поиск

24 июл 2017, 10:07
 Планировка и построение альпийских горок в Белой Калитве и Ростовской области...
02 июл 2017, 22:17
Анатолий Козлов продолжает нас радовать интересными видео...
23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
» » » » Как не присваивать эмоциональные проблемы ребенка

Как не присваивать эмоциональные проблемы ребенка

Как не присваивать эмоциональные проблемы ребенкаПожалуй, самое сложное: старайться не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

О чем здесь идет речь? Раньше мы говорили о том, как важно передавать детям заботу об их повседневных делах. Теперь речь идет о переживаниях ребен­ка и о наших чрезмерных волнениях по поводу детей.

Не приходилось ли вам слышать такие слова от де­тей (чаще от подростков и старше) в адрес родителей: «Перестань плакать (нервничать, паниковать), этим ты мне только мешаешь!»?

За такими словами стоит потребность детей отделять­ся от родителей и в эмоциональном смысле учиться быть самостоятельными перед лицом напряженных, а то и опас­ных ситуаций Конечно, они при этом могут нуждаться в нашем участии, но участии деликатном, ненавязчивом.

А что делать с нашими собственными переживания­ми? Ведь рано или поздно приходится идти на риск впервые отпустить сына одного через улицу, разрешить взрослеющей дочери встретить Новый год в компании сверстников. Наше беспокойство оправдано, и мы, ко­нечно, должны принять все зависящие от нас меры пре­досторожности. Но как при этом разговаривать с ребен­ком? Уверена, что «Я-сообщение» здесь незаменимо.

Расскажу один случай.

Пятнадцатилетний подросток собирается в горный поход с друзьями.

Родители очень тревожатся- поход предстоит серь­езный, со снежными перевалами, переходами через горные реки И мальчик не будет у них на глазах. Мама, хотя и знакомая с правильными методами общения, не удержалась: «Очень тебя прошу, будь осторожен! («Ты-сообщение»)» Toт взволнованно отреагировал: «Ну, мам, как ты не понимаешь? Ты делаешь мне этими словами только ху­же. Да я сам все знаю. Не хочу тебя слушать.» «Прости, я сказала плохо, — спохватилась мама, — просто знай, что я буду очень беспокоиться («Я-сообщение»)».

Потом сын рассказал, что в горах он оказался перед выбором переходить через ледяную трещину по нена­дежному снежному мостику или пойти в обход. «Я вспомнил, как ты сказала, что будешь очень беспоко­иться, и выбрал второе».

Когда ребенок стоит перед реальным испытанием, ему легче сделать выбор, если он знает о нашей любви, о нашем беспокойстве. «Я-сообщение» не даст ему повода сделать «назло», по-своему, совершить поспешный, не­обдуманный поступок.


Как не присваивать эмоциональные проблемы ребенка


12 окт 2007, 15:11
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.