Последние новости
14 дек 2018, 16:06
Предлагаем Вашему вниманию устройство для прочистки канализации. С его помощью вы сможете...
Поиск

13 дек 2018, 19:22
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 13 декабря 2018 года...
13 дек 2018, 10:37
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 декабря 2018 года...
07 дек 2018, 11:28
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2018 года...
05 дек 2018, 11:48
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 5 декабря 2018 года...
» » » » Биография. Куинджи

Биография. Куинджи

Биография. Куинджи Куинджи

Куинджи (Архип Иванов.) — известный русский пейзажист, род. в 1842 г., учился у Айвазовского и в течении короткого времени в академии художеств, от которой в 1878 г. получил звание классного художника 1 степени. Первые его картины: «Татарская деревня при лунном освещении», «Виды Валаама и Ладожского озера», «Исаакиевский собор при лунном освещении» еще неясно указывали на его направление. Затем явились «Оставленная деревня», «Лунная ночь на Украине» (Третьяковская галерея в Москве), которые дали ему большую известность в публике. За этим следовали: «Поле и река перед грозой», «Ночь на Днепре» (у великого князя Константина Константиновича), «Березы на поляне», «Березовая роща», «Утро на Днепре» (Третьяковская галерея), «Закат солнца в лесу» и некоторые др.

 Вообще он написал немного картин и вот уже десять лет как не выставляет новых. По целостности впечатления, производимого картинами К., он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но К. более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. Однако, в выбранных тонах он представляет удивительные градации полутонами, чем достигал иногда полной оптической иллюзии. Особенное возбуждение произвела его «Ночь на Днепре», где лунное сияние вдали на реке выражено с полной иллюзией. В письмах Крамского (изд. Стасова) можно читать, какое сильное впечатление произвела эта картина на художников.

Свидетельствуя о чрезвычайном искусстве К., Крамской, однако, сомневается, чтобы картина могла в неизменном виде дойти до потомства. Действительно, изменяемость красок была причиной, что в несколько лет картины К. потеряли, к сожалению, многое из своего богатства полутонов. По введении в действие нового временного штата академии художеств, К. сделан членом ее совета и профессором-руководителем ее пейзажной мастерской.

09 янв 2010, 12:47
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.