Последние новости
22 янв 2021, 22:34
Сотни бойцов Национальной гвардии США, которые были направлены в Вашингтон после...
22:33 Россию в проекте о переходном периоде для Донбасса назовут "агрессором"
Новости / Мировые Новости
22:31 Pfizer и AstraZeneca эффективны против британского штамма, заявил Джонсон
Новости / Мировые Новости
22:26 "Сократили". Президент Сербии посетовал на недопоставку вакцины Pfizer
Новости / Мировые Новости
Поиск
30 дек 2020, 13:06
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 30 декабря 2020 года...
29 дек 2020, 12:53
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 29 декабря 2020 года...
24 дек 2020, 12:45
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 24 декабря 2020 года...
22 дек 2020, 12:38
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 декабря 2020 года...
Опережающее включение понижающих передач для повышения безопасности

Особенно опасно потерять мощность при движении на подъем, при обгоне, экстренном объезде препятствия, на крутом повороте, колее, глубоком снегу и т. д.
Если существует выбор, на какой передаче преодолеть поворот ("с недокрутом" на повышающей передаче или "с перекрутом" на понижающей), то в плане безопасности лучше выбрать второй вариант. Преимуществ несколько.
Они обусловлены возможностями:
• использовать тормозной эффект двигателя для загрузки передних колес;
• противодействовать центробежной силе мощностью двигателя;
• дозированно тормозить при повороте, не боясь блокирования колес;
• использовать ускорение для преодоления критической ситуации.
Однако поздно реагировать на потерю мощности переключением передач, так как во время этой операции теряется 300 —2000 об/мин (в зависимости от квалификации водителя, передаточного отношения коробки передач, характеристики двигателя и способа переключения). Сохранить мощность можно, лишь опередив ситуацию, не давая упасть оборотам.
Переключению низшей передачи должна предшествовать "перегазовка", выполняемая необычным способом: задержкой включения сцепления при полностью открытом дросселе. Выполняется этот прием следующим образом.
Водитель, двигаясь на повышающей передаче (например, IV) на подъем, нажимает на педаль подачи топлива до упора, но эффекта ускорения нет, так как двигатель еще раньше потерял мощность. Не прекращая нажатия на педаль подачи топлива, нужно медленно(!) выжать педаль сцепления.
Двигатель тотчас отреагирует на такое действие резким увеличением частоты вращения. За это время включается понижающая передача. Как только будет достигнута максимальная частота вращения, можно включить сцепление.
Автомобиль отреагирует на этот прием резким ускорением. Время задержки включения сцепления легко дозируется. Водитель-профессионал на этот прием затратит менее 0,5 с. Но следует еще раз отметить, что такой прием актуален не когда двигатель потерял мощность и ситуация стала угрожающей, . а раньше. Поэтому он и называется опережающим.
15 фев 2008, 11:29
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.