Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » МХТ обрел первозданный интерьер.


МХТ обрел первозданный интерьер.

МХТ обрел первозданный интерьер.В МХТ имени Чехова прошел вечер памяти Олега Ефремова. 80 лет режиссеру исполнилось бы еще 1 октября, но мероприятие пришлось перенести из-за реставрации.
 
Теперь он стал таким, о каком мечтал сам Ефремов: интерьер вернулся к временам Станиславского и Немировича-Данченко, а техническое оснащение соответствует веку хай-тек. Благодаря сложным механизмам на новой сцене МХТ можно поставить практически любой спектакль.

По преобразившемуся театру прогулялся корреспондент НТВ Антон Войцеховский.

Увидев основную сцену Московского художественного театра им. Чехова, зрители наверняка не заметят никаких изменений. Да их и не должно быть. Дело в том, что сцена и зрительный зал не реконструированы, а отреставрированы. Театру пытались вернуть облик, который он мел с момента создания, то есть 100 лет назад.

Рабочие сохранили оригинальное цветовое оформление. Стены, деревянные панели, стулья — все выглядит так же, как в 1902 году.

Владимир Прудкин, заместитель художественного руководителя Московского художественного театра им. А. П. Чехова: «Я думаю, что мы все выполнили с 99-процентной точностью».

Детали интерьера — характерная особенность этого зрительного зала, которому удалось вернуть первоначальный облик — чугунные колонны опоры. В советские годы их залили бетоном. В таком виде они простояли так долго, что даже реставраторы не были до конца уверены, сохранились ли оригинальные опоры внутри массивного бетонного кожуха.

Кроме того, восстановлен живописный фриз — роспись на стенах. Ложи в партере избавили от кирпичной стенки, которую пристроили в советские годы для охраны первых лиц государства. Также полностью поменяли систему вентиляции, звук и свет.

В зрительном зале появились новые кресла, они абсолютно такие же, как 100 лет назад. Их конструкцию не стали менять еще потому, что сам Немирович-Данченко говорил: в таких креслах невозможно полностью расслабиться.

Дело в том, что у них жесткая и прямая спинка. Облокотившись на нее, зритель концентрирует внимания именно на сцене. Вот такая маленькая театральная хитрость.

Современные требования комфорта все-таки внесли небольшую поправку — кресла стали немного шире, всего на 2 сантиметра, но тучные люди это сразу должны почувствовать.

На сцене же заменили практически все — свет, звук, так называемый планшет (напольное покрытие). Теперь он не из корабельного бруса, как было раньше, а из склеенных между собой пород разных пород дерева.

Все возможности сцены, светового оборудования и звука управляются при помощи компьютера, скорее, даже ноутбука. У него есть специальные ручки, и при желании режиссер может снять это устройство, пойти в зрительный зал и оттуда управлять всем процессом, корректировать свет и звук. Раньше с этой задачей вручную справлялись несколько десятков человек.

Новая сцена Московского художественного театра напоминает многослойный пирог. В зрительном зале восстановлен старый облик, а на сцене абсолютно все новое. Примерно по такому же принципу уже давно реставрируют исторические здания театров за рубежом.
 
Источник:
24 ноя 2007, 15:10
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.