Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Сочинение: Судьба русской деревни в романе Ф. А. Абрамова «Братья и сестры»


Сочинение: Судьба русской деревни в романе Ф. А. Абрамова «Братья и сестры»

Сочинение: Судьба русской деревни в романе Ф. А. Абрамова «Братья и сестры»Деревенская тема занимает особое место в русской литературе. Русские писатели часто описывают свою «малую родину», рус­скую деревню с ее крестьянскими избами, березками на околице. Центральное место в творчестве Ф. Абрамова занимает тема рус­ского Севера, «малой родины» писателя. Главная книга Ф. Абра­мова — тетралогия «Братья и сестры», которую он писал двадцать лет. Первая ее книга (с тем же названием) посвящена судьбе рус­ской женщины-крестьянки, открывшей в военные годы второй фронт — трудовой.

Действие романа происходит в 1942 году в северном селе Пекашино. Все мужчины ушли на фронт. В деревне остались только ста­рики, женщины и дети. А работы не убавилось. Нужно было кор­мить страну, армию, растить детей. Жестокой войне противостояла сила женской, материнской любви и ее немыслимый самоотвер­женный труд.

Если бы жители Пекашино не жили в годы войны, как братья и сестры, они бы не выдержали. Вся страна была в то время единой семьей.

Пришла весна, время сева. А зерна в колхозных закромах нет. Что делать? В то время руководила колхозом Анфиса Петровна Минина (перед самой войной народ избрал ее председателем). Долго думать ей не пришлось. Выход был один — обратиться за помощью к односельчанам. И люди, оставив себе минимум, понес­ли свой семенной хлеб в колхозный фонд.
[sms]
К многодетным семьям решили не обращаться, но не было ни одной семьи, которая не откликнулась бы. Зерно собрали, но чем сеять? Половину лошадей пришлось отдать в соседнее село, в котором наводнение снесло все. В последние дни сева «люди почти не ложились: днем работали нз колхозном поле, а по вечерам возились на своих участках». Лоша­дей было очень мало, поэтому люди выкручивались, как могли. Кто пахал и сеял на своей корове, а чаще всего сбивались в артели, кто был посильнее. Ребятишки во всем помогали взрослым, а днем за­сыпали, сидя за партой.

Казалось, от такой работы взвыть можно, а они еще и пес­ни поют, соревнования устраивают. Районное начальство удивилось: мужиков нет, а с севом управились, еще и план перевыполнили.

Плакали в Пекашино только тогда, когда получали похоронки с фронта. Пришла такая похоронка и в дом Пряслиных. Анна Пряслина, мать шестерых детей, узнав о гибели мужа, проплакала всю ночь. Заботу о матери и пятерых братьях и сестрах взял на себя старший, четырнадцатилетний Михаил.

Михаил становится опорой и для матери, и для младших брать­ев и сестер. История семьи Пряслиных поставлена автором в центр романа «Братья и сестры» и всех последующих романов, которые объединены общим названием «Пряслины». В Пряслиных вопло­тилось представление Абрамова о русском национальном характере. Все члены этой семьи вызывают симпатию, а особенно Лиза. В двенадцать лет она уже полностью заменила в доме мать. А в пят­надцать работала на ферме, училась в пжоле, полностью управля­лась с домашним хозяйством и смотрела за ребятишками, потому что мать от зари до зари работала в поле. Эта худенькая девочка успевала всюду и умела все. Одного только не могла — накормить досыта малышей. Сама недоедала, а им оставляла, и все равно дети были голодны.

На беспримерном трудолюбии да на гордом сознании того, что их труд — вклад в общее дело победы над врагом, держалась русская деревня.

Любимые герои Ф. Абрамова — труженики. Труд — испытание, в труде ощущают герои Абрамова радость творчества, труд сближает людей, делает их «братьями и сестрами».

В романе много сцен, посвященных изображению крестьянс­кого труда. Но трудолюбие не спасает пекашинцев от нищеты, разорения. Послевоенная жизнь оказалась гораздо тяжелее, чем годы войны. Абрамов пишет о пустом трудодне, о запрете на частное сено, о принудительной Подписке на заем — обо всем, что сделало положение крестьян еще более трагичным. Итогом такой политики стало раскрестьянивание деревни — к такому выводу приходит Ф. Абрамов. Тем не менее, многие его герои ломаются под гнетом калечащих душу обстоятельств, оставаясь внутренне стойкими, чистыми и совестливыми в сложных жиз­ненных обстоятельствах.[/sms]
13 ноя 2007, 11:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.