Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение: М. А. БУЛГАКОВ «Мастер и Маргарита». Размышления о романе


Сочинение: М. А. БУЛГАКОВ «Мастер и Маргарита». Размышления о романе

Сочинение: М. А. БУЛГАКОВ «Мастер и Маргарита». Размышления о романеМир Гоголя, Гофмана, мистицизм Достоевского на страницах «Мастера и Маргариты» поняты Булгаковым по-своему. Фантас­тические образы, преображенные булгаковским характером, утра­тили черты романтической мистики, стали горькими и веселыми, почти бытовыми.
 
Музыка классической русской прозы возникает как лирический знак трагизма, когда течение романа устремляет­ся к последнему пределу: «Как грустна вечерняя земля! Как таин­ственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его».

В этой книге царят счастливая свобода творческой фантазии и строгая архитектура замысла. Там правит великий бал Сатана, и вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бес­смертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Хри­ста, а рядом суетятся, приспосабливаются, любят вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы.
[sms]
Смех и печаль, боль и радость перемешаны там воедино, как в жизни. «Мастер и Маргарита» — традиционное для русской литературы произведе- ние. Это роман о любви и о смысле жизни, о бесчеловечности зла и порыве к свету и добру. Движение событий в романе совершается в течение четырех дней, что позволяет сюжету стремительно разви­ваться во времени.

Романы в «Мастере...» вложены один в другой по принципу рус­ской матрешки. Мастер, главный герой книги, создает роман о Хри­сте, необыкновенно выразительный и осязаемый. Иногда возника­ет эффект присутствия Этот «роман в романе» фокусирует в себе глобальные этические противоречия и проблемы. Булгакову оче­видно, что человек исторически не меняется. Меняются эпохи, и он проходит сквозь них. Современников Мастера волнуют те же проблемы, что и сограждан Понтия Пилата. И те же нравственные задачи им приходится решать.

В конце романа Москва как бы накладывается на Ершалаим. Происходит совмещение и становится понятно, что нет никакого «романа в романе», что повествование цельно и подчинено едино­му сюжетному замыслу. Основным героем романа является не Во-ланд, не Иешуа, не Понтий Пилат. Любовь — вот что создает в книге неповторимую ауру очарования. Любовь романтическая, любовь земная, поэтическая — она та сила, которая движет собы­тиями романа. Ради нее все совершается и все происходит. Она самодостаточна. Перед нею снимают шляпы Воланд и его свита, на нее из своего мира смотрит Иешуа. Любовь с первого взгляда, тра­гическая и вечная, ее получили в качестве дара герои книги, и она помогает им выжить и победить.

«Рукописи не горят», — произносит Воланд. Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло облегчения. Роман про­должал жить. Мастер помнил свое творение наизусть, и рукопись была восстановлена. А четверть века спустя после смерти Михаила Афанасьевича роман «Мастер и Маргарита» пришел к своему чита­телю. Любовь победила снова, и теперь уже навсегда.[/sms]
12 ноя 2007, 16:23
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.