Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Раскольников — Лужин — Свидригайлов: три ступени зла (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Жестокая, захватывающая, всепоглощающая борьба между добром и злом — проблема, которая будет всегда стоять перед человечеством. В романе «Преступление и наказание» этот поединок разворачивается в душе почти каждого героя, но особенно ярко он прослеживается в образе Родиона Раскольникова.
Раскольников — главный герой романа. Он одержим собственной идеей, которая, с одной стороны, заключает в себе бесчеловечность и жестокость, а с другой — стремление спасти все человечество. Видя чудовищную несправедливость, которая его окружает, Раскольников не хочет сидеть сложа руки. Но с самого начала он становится жертвой лжи и самообмана. Он выстраивает теорию о двух разрядах, делит людей на ничтожества, «тварей дрожащих», которые, по его мнению, — паразиты и кровопийцы, и «властелинов судьбы», наполеонов, сверхлюдей, сильных и способных на великие дела.
[sms]
Себя Раскольников относит к «высшему» разряду и «во имя всеобщего счастья» совершает убийство. Но теория терпит крах, ибо Раскольников понимает, что он, хоть и «переступил черту», но оказался дальше от своей благой цели, он осмелился совершить злодеяние, а боится посмотреть правде в глаза, убил «ничтожество», а сам уподобился «твари дрожащей». Убедив себя в любви ко всему человечеству, Раскольников после убийства чувствует ненависть даже к близким и родным людям.,
Ф. М. Достоевский наделил своего героя одновременно и любовью, и презрением к людям. Он соединил противоречивые качества характера, побуждения и замыслы в одной личности. Личности с пламенной душой и темными мыслями. Таков Раскольников вначале. Способен ли он измениться? Да, но не сразу и не сейчас.
Теория, которую исповедует Раскольников, сближает его с непорядочными людьми, с такими негодяями, как Лужин и Свидригайлов. Близки они не характерами, а мыслями и желаниями.
По сути Раскольников мало чем отличается от лицемерного и Лживого Лужина. Сам Родион чувствует в нем родственную душу, хотя на словах готов поносить, презирать его, обличать низость и Подлость. Он может, не задумываясь, перешагнуть через человека, ЧеРез личность, распорядиться судьбой другого для собственной выгоды. Лужин считает, что любить нужно, прежде всего одного себя, потому что все на свете основано только наличных интересах. Это и сближает его с Раскольниковым.
Ф. М. Достоевский наделил своего героя одновременно и любовью, и презрением к людям. Он соединил противоречивые качества характера, побуждения и замыслы в одной личности. Личности с пламенной душой и темными мыслями. Таков Раскольников вначале. Способен ли он измениться? Да, но не сразу и не сейчас.
Теория, которую исповедует Раскольников, сближает его с непорядочными людьми, с такими негодяями, как Лужин и Свидригайлов. Близки они не характерами, а мыслями и желаниями.
По сути Раскольников мало чем отличается от лицемерного и Лживого Лужина. Сам Родион чувствует в нем родственную душу, хотя на словах готов поносить, презирать его, обличать низость и Подлость. Он может, не задумываясь, перешагнуть через человека, ЧеРез личность, распорядиться судьбой другого для собственной выгоды. Лужин считает, что любить нужно, прежде всего одного себя, потому что все на свете основано только наличных интересах. Это и сближает его с Раскольниковым.
Идее Раскольникова созвучна лужинская теория «разумного эгоизма». А если уж довести теории этих двух персонажей до конца, то выйдет, что «людей можно резать». Преступление Раскольникова имеет, в сущности одну природу с лужинским мироощущением. Лужин опошлил идею Раскольникова, снизил до эгоистических соображений личной материальной выгоды, обнажил ее истинную суть. Именно из уст Лужина Раскольников слышит слова, что «во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно». Много общего в образах Раскольникова и Свидригайлова.
Достоевский разными способами дает нам ощутить близость этих духовных двойников, постоянно проводит параллели между ними. Свидригайлов чувствует, что они с Раскольнико-вым — «одного поля ягоды». Раскольников, которого подозревали в помешательстве, видит и в Свидригайлове сумасшедшего. Даже в истории жизни Свидригайлова есть ноты, созвучные с судьбой Раскольникова: он был замешан в уголовном деле, по его вине гибнут люди, состоял в каких-то таинственных отношениях с мелкой процентщицей, и, наконец, его самоубийство перекликается с духовным самоубийством Раскольникова: «Я не старушонку убил, я себя убил».
Свидригайлов, как и Раскольников, считал, что все дозволено. Он преследовал Раскольникова подобно тени. Необъяснимая сила влекла Родиона Романовича к Свидригайлову, В минуты отчаяния и сомнения в своей правоте Раскольников шел к Свидригайлову, чтобы найти в нем поддержку и успокоить собственную совесть.
Тот общий знаменатель, к которому приравниваются эти три ненавидящих, презирающих друг друга человека, — их чудовищный эгоизм, самолюбие и гордыня. Все они живут для себя, душа каждого из них находится в состоянии раскола. Лужин прячет, маскирует свои низкие поступки, Свидригайлов находится уже по ту сторону добра и зла, он — сознательный злодей, а Раскольников, «преступив черту», все еще сомневается в правильности того, что совершил. Его еще мучает совесть, а значит, в его душе еще теплится надежда на воскрешение. Раскольников совершает долгий и мучительный путь, в конце которого его ждет раскаяние и новая жизнь. Он вознагражден за страдания и способен к любви и новой, чистой жизни.
За преступлением всегда следует наказание. Муки совести, леденящий душу страх, который преследует Раскольникова, мысли о том, что он не Наполеон,, а «тварь дрожащая», осознание бессмысленности совершенного злодеяния — это все невыносимым гнетом ложится на душу Раскольникова. Это и есть для него высшая кара. Его теория не выдержала проверки жизнью. Герой теопит крах, как всякий человек, оказавшийся во власти ложной шгеи. Раскольникову предстоит трудный путь преодоления внут-оеннего тупика, предстоит найти в себе силы для жизни по правилам, искупить свой грех. Именно в этом заключается наказание за губительную неправоту главного героя.
Напримере Раскольниковаеще раз убеждаешься, что непременно наступаетмомент, когда каждому из нас нужно давать ответ. И нам, в наше трудное время, когда люди устали отжестокости инасилия, нужно научиться видеть лучшее в каждом. Адля этого необходимо остановиться хотя бы намиг в сумасшедшем беге, опомниться и осознать, что мы подошли к последней черте. Пришла пора обрести свободу и чистую, светлую веру.[/sms]
Свидригайлов, как и Раскольников, считал, что все дозволено. Он преследовал Раскольникова подобно тени. Необъяснимая сила влекла Родиона Романовича к Свидригайлову, В минуты отчаяния и сомнения в своей правоте Раскольников шел к Свидригайлову, чтобы найти в нем поддержку и успокоить собственную совесть.
Тот общий знаменатель, к которому приравниваются эти три ненавидящих, презирающих друг друга человека, — их чудовищный эгоизм, самолюбие и гордыня. Все они живут для себя, душа каждого из них находится в состоянии раскола. Лужин прячет, маскирует свои низкие поступки, Свидригайлов находится уже по ту сторону добра и зла, он — сознательный злодей, а Раскольников, «преступив черту», все еще сомневается в правильности того, что совершил. Его еще мучает совесть, а значит, в его душе еще теплится надежда на воскрешение. Раскольников совершает долгий и мучительный путь, в конце которого его ждет раскаяние и новая жизнь. Он вознагражден за страдания и способен к любви и новой, чистой жизни.
За преступлением всегда следует наказание. Муки совести, леденящий душу страх, который преследует Раскольникова, мысли о том, что он не Наполеон,, а «тварь дрожащая», осознание бессмысленности совершенного злодеяния — это все невыносимым гнетом ложится на душу Раскольникова. Это и есть для него высшая кара. Его теория не выдержала проверки жизнью. Герой теопит крах, как всякий человек, оказавшийся во власти ложной шгеи. Раскольникову предстоит трудный путь преодоления внут-оеннего тупика, предстоит найти в себе силы для жизни по правилам, искупить свой грех. Именно в этом заключается наказание за губительную неправоту главного героя.
Напримере Раскольниковаеще раз убеждаешься, что непременно наступаетмомент, когда каждому из нас нужно давать ответ. И нам, в наше трудное время, когда люди устали отжестокости инасилия, нужно научиться видеть лучшее в каждом. Адля этого необходимо остановиться хотя бы намиг в сумасшедшем беге, опомниться и осознать, что мы подошли к последней черте. Пришла пора обрести свободу и чистую, светлую веру.[/sms]
08 ноя 2007, 15:14
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.