Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Сочинение: Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)


Сочинение: Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Сочинение: Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)Основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и де­ти» — конфликт старого и нового, противостояние поколений. Этот конфликт наиболее явно проявляется во взаимоотношениях База­рова и Павла Петровича Кирсанова.

Базаров — представитель нового взгляда на мир, ниспроверга­тель основ, нигилист. В V главе романа Аркадий (под влиянием Базарова) так определяет это понятие: «Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру».

Павел Петрович Кирсанов отвечаетему на это: «Мы люди старого закона, мы полагаем, что без принсипов... шагу ступить, дохнуть нельзя». Вот, всущности, причинаих противостояния: Базаров вы­ступает против догмы, против застывших форм старой культуры, Павел Петрович пытается все это сохранить.

Отсюда следуют и другие противоречия в их взглядах. Павел Петрович восхищается патриархальностью, невежеством народа, говорите необходимости преклоняться перед ним. Базаров же стоит за трезвое отношение к народу. Он считает, что у крестьян еще Много предрассудков и таких черт, с которыми необходимо бороться- Павел Петрович восхищается Шиллером и Гете, Базаров же счи­тает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» Для Павла Петровича любовь — великая и прекрасная тайна, ради которой можно легко и просто отдать жизнь.
[sms]
Базаров же говорит, что любовь — «чувство напускное». В воззрениях каждого из героев есть рациональное зерно. В Базарове самое продуктивное — кри­тическое отношение кдействительности, презрение к прекрасно­душной фразе, порыв к живому практическому делу. Базаров силен в критике консерватизма Павла Петровича, в обличении пустосло­вия русских либералов, в отрицании эстетического преклонения «барчуков» перед искусством. Но герой в этой ненависти к «барчу­кам проклятым» заходит слишком далеко. Отрицание «их» искус­ства перерастает в отрицание всякого искусства, отрицание «их» любви в утверждение, что любовь сводится к физиологии. Порывая с ценностями «отцов», Базаров бросает вызов непреходящим цен­ностям культуры.

А Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовы­ми устоявшимися формами может быть умнее отдельного чело­века или группы лиц. Но это доверие к опыту прошлого пред­полагает проверку его жизнеспособности, внимание к молодой, вечно обновляющейся жизни. Павел Петрович этих чувств ли­шен.

Нужно отметить, что ни Базаров, ни Павел Петрович сами не соответствуют собственным взглядам. Уже с первого знаком­ства с Базаровым видно: в его душе есть чувства, которые герой скрывает от окружающих как тщательно прячет тревожное и уяз­вимое свое сердце. Трагическая любовь к Одинцовой раскалы­вает его душу на две половины. Отныне в ней живут и действуют два человека. Один из них — убежденный противник романти­ческих чувств. Другой — страстно и одухотворенно любящий человек.

Не вполне искренен с самим собой и Павел Петрович. В дей­ствительности он далеко не тот самоуверенный аристократ, кото­рого разыгрывает из себя перед Базаровым. Подчеркнуто арис­тократические манеры героя вызваны внутренней слабостью, тай­ным сознанием своей неполноценности. Противоречит его прин­ципам любовь к милой простушке Фенечке. В принципе, оба героя так или иначе приносят свою жизнь в жертву одной един­ственной любви, и это их фундаментальное сходство уничтожает все различия.

Мы попытались сравнить характеры и взгляды Базарова и Павла Петровича и убедились, что их противоположности носят повер­хностный характер, а по внутренней сути они — трагические ге­рои, наделенные всеобъемлющим чувством любви. Значит, не так уж непреодолима граница между «отцами» и «детьми».[/sms]
08 ноя 2007, 08:37
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.