Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Что сближает и что разделяет Онегина в Чацкого?
Сын богатого барина, «наследник всех своих родных», Евгений Онегин предстает перед нами пустым светским франтом, которому «наука страсти нежной» заменила все истинные чувства. Это эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не обращающий внимания на чувства, интересы и страдания других людей:
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.
[sms]
Совсем не таким видится нам Чацкий. Хотя он также выходец из дворянской семьи и воспитан в доме Фамусова — типичного представителя «серого» общества, однако он умен и безукоризненно честен, искренен и остроумен. Характеристика Чацкого, как типичного представителя молодого поколения 1810—1820 годов, тем или иным образом участвующего в общественной деятельности, наиболее ярко отражена в словах Софьи:
Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив,
Вот об себе задумал он высоко...
Охота странствовать напала на него:
Он любит Россию, и эта любовь порождает в нем ненависть к рабству и угнетению народа. Чацкий занимался литературной работой, был на военной службе, имел связи с министрами, но ушел от этого, потому что, говорит онг«Служить бы рад — прислуживаться тошно». Он — мятущийся мыслитель, герой того времени, из тех людей, чье сердце «не терпит немоты», а потому раскрывающий все сокровенно обдуманное даже и перед ничтожествами, «глупцами». Чацкий смеется над Фамусовым и его окружением, остро вышучивает их жизнь и нравы.
Онегин другой, он совершенно равнодушен ко всему: к природе, к судьбе русского народа. Он скучает и в городе, и в деревне. Хотя можем ли мы полностью винить его в этом? Вряд ли. Положительные качества Евгения не могли получить развития по вине скверного воспитания и жизненной обстановки. В то время в богатые дома было принято приглашать для обучения детей иностранцев. Зачастую, однако, это оказывались довольно безграмотные люди, искавшие в России легких заработков, и, соответственно, не способные дать должного воспитания. Следует сказать, что Онегин, получив самое поверхностное образование, все же стремился пополнить и расширить его. Он легко вступает в спор с Ленским по серьезным политическим, историческим и философским вопросам, разговаривает как равный с равным. Это свидетельство tojo, что, как и Чацкий, он уровнем выше окружения.
Существенная разница между героями состоит в их личных чувствах, отношении к любви, браку. Чацкий серьезно любит Софью, видит в ней будущую жену. Однако Софья не может полюбить его, так как при всех своих положительных качествах, она все же полностью принадлежит «Фамусовекому» миру. И здесь его ждет сильный удар. Борьба с обществом отягощается личной драмой героя.
Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив,
Вот об себе задумал он высоко...
Охота странствовать напала на него:
Он любит Россию, и эта любовь порождает в нем ненависть к рабству и угнетению народа. Чацкий занимался литературной работой, был на военной службе, имел связи с министрами, но ушел от этого, потому что, говорит онг«Служить бы рад — прислуживаться тошно». Он — мятущийся мыслитель, герой того времени, из тех людей, чье сердце «не терпит немоты», а потому раскрывающий все сокровенно обдуманное даже и перед ничтожествами, «глупцами». Чацкий смеется над Фамусовым и его окружением, остро вышучивает их жизнь и нравы.
Онегин другой, он совершенно равнодушен ко всему: к природе, к судьбе русского народа. Он скучает и в городе, и в деревне. Хотя можем ли мы полностью винить его в этом? Вряд ли. Положительные качества Евгения не могли получить развития по вине скверного воспитания и жизненной обстановки. В то время в богатые дома было принято приглашать для обучения детей иностранцев. Зачастую, однако, это оказывались довольно безграмотные люди, искавшие в России легких заработков, и, соответственно, не способные дать должного воспитания. Следует сказать, что Онегин, получив самое поверхностное образование, все же стремился пополнить и расширить его. Он легко вступает в спор с Ленским по серьезным политическим, историческим и философским вопросам, разговаривает как равный с равным. Это свидетельство tojo, что, как и Чацкий, он уровнем выше окружения.
Существенная разница между героями состоит в их личных чувствах, отношении к любви, браку. Чацкий серьезно любит Софью, видит в ней будущую жену. Однако Софья не может полюбить его, так как при всех своих положительных качествах, она все же полностью принадлежит «Фамусовекому» миру. И здесь его ждет сильный удар. Борьба с обществом отягощается личной драмой героя.
В отличие от Чацкого, Онегин отрицает счастье в браке, не верит в любовь. Хотя способность испытывать глубокие чувства не совсем чужда ему; мы узнаем, что когда-то и он мог верить в любовь, но свет убил эту веру. Новая встреча с Татьяной пробуждает в сердце Евгения любовь небывалой силы. Он даже заболевает и чуть не умирает от любви. И здесь Евгения ждет окончательный крах его надежд на личное счастье. Таким образом, трагичность их судеб уже объединяет наших героев.
Но это не единственное их сходство. Подтверждением тому служат изменения, которые происходят с Онегиным после убийства Ленского. В нем нарастает чувство собственной неполноценности и бесполезности. Мы больше не видим холодного и расчетливого эгоиста, каким он казался в начале романа. Евгений уже не может, как прежде, думать только о себе, не замечать чувств и переживаний людей, быть равнодушным к страданиям русского народа под гнетом крепостников. Как отличается этот Онегин от Онегина из первых глав романа! И как теперь явно его сходство с героем комедии Грибоедова.
Но основное, что объединяет Онегина и Чацкого, это неприятие их обществом. Евгений, как и Чацкий, умнее и честнее тех людей, которые их окружают. Поэтому он враждебен своим соседям; они злословят о нем:
«Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да, да нет; не скажет да-с
Но это не единственное их сходство. Подтверждением тому служат изменения, которые происходят с Онегиным после убийства Ленского. В нем нарастает чувство собственной неполноценности и бесполезности. Мы больше не видим холодного и расчетливого эгоиста, каким он казался в начале романа. Евгений уже не может, как прежде, думать только о себе, не замечать чувств и переживаний людей, быть равнодушным к страданиям русского народа под гнетом крепостников. Как отличается этот Онегин от Онегина из первых глав романа! И как теперь явно его сходство с героем комедии Грибоедова.
Но основное, что объединяет Онегина и Чацкого, это неприятие их обществом. Евгений, как и Чацкий, умнее и честнее тех людей, которые их окружают. Поэтому он враждебен своим соседям; они злословят о нем:
«Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да, да нет; не скажет да-с
Иль нет-с».
Таков был общий глас.
Точно так же рассуждают о Чацком гости Фамусова: «Шампанское стаканами тянул. — Бутылками-с, и пребольшими. — Нет-с, бочками сороковыми». Старуха графиня находит те же слова, что и соседи Онегина: «Что? К фармазонам в клоб? Пошел он в пасур-маны?» Общество «немыслящих» отвергает Чацкого, его «никто простить не хочет», потому что умный (деятельный) молодой чело-векявляется помехой их спокойному процветанию. Именно поэтому Фамусов и заявляет, что «умнику» не место в московском свете.
Вот главное; что объединяет этих, казалосьбы, разныхлюдей — Евгения Онегина и Александра Чацкого; вот в чем их общая трагедия. Общество не прощает им того, что они много выше среднего человека своего круга. Посредственность, самолюбивая ничтожность — вот кто счастлив в этом обществе. «Молчалины блаж**л* ствуют на свете!»[/sms]
Таков был общий глас.
Точно так же рассуждают о Чацком гости Фамусова: «Шампанское стаканами тянул. — Бутылками-с, и пребольшими. — Нет-с, бочками сороковыми». Старуха графиня находит те же слова, что и соседи Онегина: «Что? К фармазонам в клоб? Пошел он в пасур-маны?» Общество «немыслящих» отвергает Чацкого, его «никто простить не хочет», потому что умный (деятельный) молодой чело-векявляется помехой их спокойному процветанию. Именно поэтому Фамусов и заявляет, что «умнику» не место в московском свете.
Вот главное; что объединяет этих, казалосьбы, разныхлюдей — Евгения Онегина и Александра Чацкого; вот в чем их общая трагедия. Общество не прощает им того, что они много выше среднего человека своего круга. Посредственность, самолюбивая ничтожность — вот кто счастлив в этом обществе. «Молчалины блаж**л* ствуют на свете!»[/sms]
07 ноя 2007, 10:53
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.