Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » GPS-навигация. Интернет-системы - удобство использования.


GPS-навигация. Интернет-системы - удобство использования.

GPS-навигация.  Интернет-системы - удобство использования.Интернет-системы позволяют пользователю получить доступ к данным с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Вы сможете узнать состояние дел в своей компании, даже находясь в командировке в другой стране. Пользуясь связкой ноутбук+GPRS модем можно органи­зовать мобильный диспетчерский пункт, а последние модели сотовых те­лефонов дают возможность уместить его на ладони.
 
Так как количество подключений обычно не ограничивается, можно подключить несколько сотрудников, хотя возможность разделить наблюдаемые автомобили между операторами обычно никто не предо­ставляет.
 
Недостатки таких систем начинаются с проблем с каналом пере­дачи данных и быстродействием сервера системы. Если на первый пара­метр пользователь еще может повлиять, то на второй — никак. И чем больше активно работающих пользователей — тем медленнее реагирует система, особенно это касается операций с картой.
 
C ограниченностью ресурсов диспетчерского центра оператора относится и то, что маршрут движения можно просмотреть только за небольшой период времени, да и сами данные хранятся не больше полу­года. Второй недостаток на сегодняшний момент чисто теоретический, так как описанная ситуация фактически ни разу не происходила. Дело в том, что Интернет системы хранят все данные всех клиентов на собст­венной системе серверов. Конечно, они профессионально защищены от хакерской атаки, но если недоброжелатель узнает ваш пароль и логин, он получит доступ ко всем данным.
 
К сожалению (или наоборот?), приходится предположить, что Интернет системы слежения попадут в сферу внимания сотрудников служб, заинтересованных в СОРМ и информация будет им доступна. К несомненным достоинствам интернет-систем относится то, что всю за­боту по сохранности базы данных берет на себя провайдер. Правда, пе­чальный опыт работы с некоторыми Интернет-провайдерами говорит о том, что необходимо убедиться в наличии соответствующего пункта в пользовательском соглашении.
 
Выделенные системы несколько более ограничены в плане легко­сти доступа к информации, так как на компьютер требуется установить специальное программное обеспечение. Впрочем, современные Интернет системы также довольно требовательны к мощности компью­тера пользователя и к типу установленного браузера (для которого, как правило, требуется еще и поддержка Java).
 
Все данные, поступающие в выделенную систему, хранятся в дис­петчерском центре. Никто посторонний не сможет получить к ним до­ступ (только взломав локальную сеть компании и базу данных, если это вообще физически будет возможно).
 
И еще одно достоинство локально установленной системы — бы­стродействие. Скорость реакции обычно измеряется секундами, а если производительности или емкости носителей архивов перестает хватать — то вы самостоятельно можете поставить на компьютер второй процессор или жесткий диск.
 
Использование последних технологий в выделенных диспетчер­ских системах сводит системное администрирование к управлению хра­нящимся объемом данных, при этом управление резервированием дан­ных (если оно требуется) может сводиться к простому копированию файла на сменный носитель.
 
Если вы просто хотите попробовать, что такое система слежения и машин у вас немного — выберите оператора Internet услуги, который го­тов дать оборудование в аренду. Это обойдется в 50-150 долларов в месяц и позволит определиться, нужна ли такая система вам вообще. Возмож­но, удобство использования оправдает сравнительно высокую стоимость обслуживания.
 
Если речь идет о наблюдении за одной-двумя машинами — подбе­рите дешевый комплект с программой на OziExplorer. Будьте готовы к тому, что к контроллеру понадобится подключать сотовый телефон, а Ozi и карты к нему будут пиратскими (сам Ози — это еще ладно, а за карты формально могут и посадить). Надежности работы от такой системы то­же ожидать не следует. Комплект обойдется от 200$ до 1000$.
 
Ну а людям серьезным с большим парком машин следует подо­брать себе собственный диспетчерский центр. Стоимость программного обеспечения составит от 1500$ (с легальной картой), компьютер и сото­вый модем обойдутся еще в 1000$. На каждый бортовой комплект следу­ет рассчитать еще от 300$ до 1000$.
 
Еще раз отмечу, что в последних двух случаях дальше вы будете платить только оператору сотовой связи за трафик.
 
Тенденции развития рынка средств слежения таковы, что прихо­дится признать преимущества интернет-систем над выделенными. Точ­нее, в ближайшее время произойдет расщепление потребителей на поль­зователей массовой Интернет услуги и тех, для кого соображения безопасности данных оправдают стоимость отдельного диспетчерского центра, а она будет выше в десятки раз, чем у представленных в настоя­щее время продуктов, ведь большинство клиентов устроит Internet услу­га и продажи таких центров станут редкостью.
 
Следует ожидать, что Internet системы станут предлагать всякие вкусности, вроде планирования маршрута исходя из ситуации на дороге, неограниченный набор карт местности, самые различные виды статис­тики. А как удобна функция «расширенный 911»!
 
Вопрос безопасности данных, конечно, останется, но разве вы бо­итесь вести переговоры по гораздо менее защищенному от прослушива­ния сотовому телефону? Разве МТС потеряла хотя бы половину своих клиентов, когда их база была издана на пиратских компакт-дисках? Нет, массовость услуги меняет отношение к ней. Точно так же, когда услуга слежения станет привычной, подавляющее большинство ее пользовате­лей смирятся с невысокой вероятностью ухода их данных на сторону.
Источник:
29 окт 2007, 18:27
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.