Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » GPS-навигация. Личные впечатления от работы в полевых условиях.


GPS-навигация. Личные впечатления от работы в полевых условиях.

GPS-навигация.  Личные впечатления от работы в полевых условиях.Поскольку GPS я покупал для вылазок в лес, при первой же воз­можности я его испытал в полевых условиях — как только вскрылись ото льда озера, я взял его с собой на рыбалку. Выехал из гаража, прилепил присоску на лобовое стекло, дождался окончания инициализации. GPS без проблем выудил 8 спутников. Поехали. Ехали долго и трудно — тает снег, кругом грязь, снежная каша, от большого количества воды болота и низины «вспухли». Частью едем, частью медленно плывем. Средняя ско­рость движения была примерно от двух и до пятнадцати километров в час. Ах, да! Забыл предупредить — я не настолько безбашенный, чтобы по болотам и грязи ездить на обычной машине. Есть у нас два самодель­ных «зверя» на камерах низкого давления. Вот на них и путешествуем...
 
«Булкотряс», оборудованный GPS-ом... Всем прятаться!
Упс… Немного отвлекся… Уже на подъезде к озеру GPS уснул — сказал «Suspend», и все. Будить и приводить его в чувство у меня времени не было. Просто выключил связку. По приезде на место включил, чтобы разобраться с ним. Полтергейст какой-то… Проинициализировался нор­мально, показал координаты. Нарыбачились, едем обратно. Опять ве­шаю связку на лобовуху. Запускаю все это хозяйство, определяюсь. Все нормально. Не доезжая до гаража полтора километра GPS опять сказал «Suspend». Плюнул, не стал возиться с ним. На выезде из леса, как всегда, была в наличии шикарнейшая лужа — в аккурат по то место, откуда ноги расти начинают, и длинной в добрых сорок метров. Плыву, никого не трогаю, вдруг краем глаза вижу, как что-то серое пикирует вниз. Рефлек-торно хватаю. Оказался навигатор. А вот Палму повезло меньше — упал на полик, под педаль газа. Все, думаю, — полный кризис! Вернее, я поду­мал не так, но смысл такой… — дверок нет, я, как лед в проруби, болта­юсь на середине лужи, Палм под газулькой, добавлю газу — раздавлю эк­ран. Не добавлю — заглохну, и Palm от толчка в воду свалится.
 
 Трещина, которая научила летать Palm и GPS
Не волнуйтесь, все обошлось. Выехал нормально. Устроил разбор полетов. Оказалось, что лопнул кронштейн присоски. Сама гибкая конструкция оказалась простой как швабра — алю­миниевый пруток с одетой на него декоративной «кишкой». Теперь вот есть забота — восстановить это хозяйство так, чтобы Palm опять не улетел…
 
Теперь несколько мыслей в отношении питания GPS. Я, конечно, понимаю, новации, инженерная мысль, прогресс… Но объясните мне — зачем для Palm III, работающего на батарейках, сделали навигатор, рабо­тающий от аккумулятора? А для чего GPS, сделанный для Palm V (кото­рый питается от встроенного аккумулятора), соорудили на батарейках?
 
Не логичнее ли было бы поступить с питанием GPS-ов наоборот? Задумался я о запасном питании. Сначала я хотел параллельно внутреннему аккумулятору вывести разъемчик, и питать навигатор от трех батареек. Однако решил проблему проще — сваял походный за-рядник. Конструкция предельно проста — шесть аккумуляторов во внешней кассете, и провод, который я отрезал от родного StreetFinder-овского блока питания. Все равно он был 110 V…
 
Тем более, что для за­рядки в домашних условиях я подобрал зарядник на 220 V. Ток заряда от походного зарядника — примерно 120 мА при 9 В. Предположение о вне­запном засыпании навигатора: скорее всего — сел аккумулятор, посколь­ку от прикуривателя я его не запитывал, рассчитывая продержаться на родном питании. Аргумент в эту пользу — прилепил связку на балконное стекло, подключил внешний блок питания, часа четыре он у меня там ко­ординаты мерил… Хоть бы раз уснул…
 
 
Источник:
29 окт 2007, 17:21
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.