Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Технологии » GPS - навигаторы » GPS-навигация. Ближайшее будущее автомобильной навигации.

GPS-навигация. Ближайшее будущее автомобильной навигации.

27 окт 2007, 18:52
GPS-навигация.  Ближайшее будущее автомобильной навигации.Так что же брезжит впереди? По мере того как основные функции: ускорение, торможение и безопасность будут реализованы на базе элек­тронного управления, у водителей появится интерес и к услугам, постав­ляемым системами подвижной связи.
 
Но у оппонентов встроенных беспроводных автомобильных сис­тем есть свои аргументы. Так необходимость оперативного доступа к Се­ти не очевидна, это скорее важно для сотрудников компаний, но не мас­совому автолюбителю. Пока опросы автолюбителей — потенциальных пользователей таких систем подтверждают его скепсис. Только 8% опро­шенных заявили о том, что хотели бы иметь в своем автомобиле Web-до-ступ, при этом его цена не должна превысить 25 долл. Для примера, упо­мянутая служба GM OnStar обойдется примерно в 40 долл., а услуги Wingcast — от 10 до 30 долл. в месяц. Арт Спинелла, аналитик фирмы CNW Marketing считает, что рынок сотовых телефонов, карманных ПК и ноутбуков растет в бешеном темпе. «И дублирование систем можно объ­яснить только для лимузинов миллионеров.
 
Перспектив у встраиваемых систем нет». Не стоит забывать еще один аспект. Выдержит ли вся эта электро­ника высокую/низкую температуру и вибрацию, по крайней мере, в те­чение 10 лет или при пробеге 300000 км. Для владельца ВАЗа такая на­дежность кажется сопоставимой с надежностью космической станции «Альфа», но для западных автомобилестроительных компаний такая по­становка вопроса обусловлена требованиями рынка.
 
Перспективы систем беспроводного доступа вызывают опасения не только у экспертов. Такая система служит источником повышенной опасности для водителя. Даже если руки не задействованы, возникает во­прос, насколько безопасно отслеживание информации на дисплее. Ко­нечно, голосовой интерфейс снижает вероятность аварии. Но исследова­ния ученых Университета в Торонто показали, что риск снижается незначительно. Поскольку любой телефонный разговор отвлекает, причину аварийных ситуаций следует искать в работе мозга, а не рук или глаз, — таков вывод Национального управления безопасности автомо­бильного движения (США).
 
Несмотря на заявления представителей автомобилестроительных фирм об интересе к рынку мобильных коммуникаций, многие аналити­ки не скрывают своих сомнений. Рынок телематических услуг им не по зубам, считает эксперт инвестиционного банка Dain Rauscher Джонатан Лоуренс. Однако производители попытаются навязать рынку свою игру. «Покупателям нужно привыкнуть к новым технологиям. Но если они ро­дились, то вскоре появится и спрос», — сказал Майкл Смит, менеджер отделения Telematics компании Ford.
 
Отметим, что ситуация существенно различается по регионам. Для Европы наибольший интерес вызывают информационные системы, сообщающие о дорожном трафике. Например, в Великобритании попу­лярностью пользуется система Trafficmaster. Основанная на сети ИК-датчиков, отслеживающих проходящий поток, она обрабатывает инфор­мацию и по запросу выводит на экран монитора оценку интенсивности в том или ином районе. Такая оценка имеет максимально двадцатиминут­ную задержку и в большинстве случаев достаточна для выбора объездно­го маршрута. Если такие системы начнут давать водителю прогноз, например, «На трассе перевернулся автобус, и время разблокирования «пробки» составит от 2 до 3 часов», — количество абонентов такой служ­бы значительно вырастет.
 
Deutsche Telekom и Mannesman — основные операторы в Герма­нии, создали подразделения, обслуживающие водителей телематической информацией. Пока этот рынок только зарождается и всем его участни­кам предстоит приложить немало усилий для расширения абонентской базы.
 
 В Японии максимальным спросом пользуются навигационные системы. По данным компании SRI Consulting в прошлом году их было продано (включая предварительную установку в новых машинах) более 1.5 млн. Аналогичные системы в США такой популярностью не пользу­ются.
 
На Западе естественными союзниками сотовых операторов и по­ставщиков услуг выступают неправительственные организации содейст­вия дорожному движению, такие как Automobile Association в Велико­британии. Они заинтересованы, чтобы водители могли сообщать дорожным службам о своих проблемах. Заинтересованы в информации, характеризующей дорожную обстановку, и государственные службы.
 
К концу 2005 г. в Европе будет 185 млн. автомобилей. В 17 млн. из них будут встроены телематические системы. Такие данные в своем отче­те приводит компания Ovum. Вероятно европейские операторы постара­ются расширить свои пакеты услуг, включив в них телематические услу­ги. Ряд производителей прогнозируют монтаж нескольких экранов в автомобиль. Европейская комиссия предполагает, что оборот этого рын­ка составит 30 млрд. долл. Будут ли справедливы данные прогнозы, пока­жет будущее.
 
Но здесь стоит учесть, что вся мобильная связь начинает переори­ентироваться на системы третьего поколения, где услуги передачи дан­ных и доставки мультимедиа будут играть ключевую роль. Связь третье­го поколения доставит пассажирам развлекательную информацию, обеспечит доступ в Интернет в движении на приемлемой скорости и до­ставку мультимедийного контента. Тогда можно реально говорить об этом секторе рынка — рекламодатель получит возможность обратиться к пассажирам.
 
Если поездка займет более 5 минут, — почему не посмот­реть почту, или не поработать с корпоративной базой данных. В системах третьего поколения получит развитие служба адресной рассылки новостей и предложений от производителя. Купив автомобиль конкретной марки, водитель будет получать информацию о новых аксессуарах, программах поддержки, новых видах сервиса и т.п.
 
Диагностическая система автомобиля может ежемесячно автоматически посылать в сервисный центр результаты контроля, а его владелец по электронной почте будет получать результаты и конкретные рекомендации.
 
В ближайшие 5-7 лет автомобиль станет WEB-узлом для обмена технологической информацией и приема мультимедийного контента. Первые шаги в этом направлении происходят сегодня, и ведущая роль здесь будет принадлежать как операторам, так и поставщикам услуг. Поскольку спрос на мобильную связь чрезвычайно высок, подъем в этом секторе услуг должен носить устойчивый характер. И важной составляющей здесь наравне с голосовой связью будет трафик передачи данных.
 
Заинтересованность водителей в получении информации, например, дорожного трафика, будет постоянно расти, т.к. темпы роста автомобильного парка опережают развитие дорожной инфраструктуры.
 
 


27 окт 2007, 18:52




GPS-навигация. Ближайшее будущее автомобильной навигации.


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.