Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » GPS-навигация. Выбор аппаратуры для использования.


GPS-навигация. Выбор аппаратуры для использования.

GPS-навигация. Выбор аппаратуры для использования.На текущий момент выделилось два крупных класса оборудова­ния: носимые аппараты и автомобильные модули. Четкой границы в применении между ними нет.
 
Если говорить точнее, то, конечно, таскать с собой автомобильный контроллер (да еще и аккумулятор к нему) никто не станет, но поставить на приборную дос­ку носимый аппарат вполне можно (более того, так часто и делают, по­скольку этот класс приборов дешевле), тем более что все они предусмат­ривают подключение внешних антенн.
 
Носимые аппараты
Под носимыми аппаратами мы понимаем устройства, которые удобно взять с собой и которые могут продержаться без подзарядки хотя бы несколько часов (при работающих системах связи и навигации). Первыми из них появились телефоны с GPS приемниками фирмы Benefon.
 
Для замечательного журнала Компьютерра мною был написан обзор телефона Benefon ESC!, но для использования в системах слеже­ния больше подходит по ряду причин (не последняя из которых продол­жительность работы от одного заряда аккумулятора) Benefon Track.
 
Сейчас компания Garmin готовит к выпуску свой аппарат — NavTalk. Пока не совсем понятно, насколько хорошо он будет работать в системе слежения.
 
Автомобильные аппараты
Обычно они предназначены для стационарного монтажа в авто­мобиль. Часто их используют в противоугонных системах, поэтому во­прос скрытой установки особенно важен. Разновидностей таких аппаратов появляется все больше и больше. Но большая их часть через некоторое время исчезает.
 
Довольно уверенно держится на рынке компания Falcom. Их бест­селлер A2D уже давно завоевал признательность среди поставщиков си­стем слежения.
 
Несколько компаний пользуясь возможностью менять встроен­ное программное обеспечение контроллеров Falcom выпустили свои версии прошивок для него, существенно расширяющих возможности применения контроллера и исправляющие некоторые недостатки фир­менного ПО Falcom GPS/Alarm.
 
К недостаткам серии Falcom можно отнести только пластмассо­вый корпус (впрочем, пластик высокопрочный) и не очень подходящий для наших зим температурный диапазон.
 
Существуют также отечественные разработки автомобильных контроллеров, однако пока не удалось собрать достаточную статистику по надежности их работы (при большом числе негативных отзывов на от­дельные модели), поэтому рекомендуем не верить рекламе производите­лей, а обратиться за за отзывами к тем, кто этими контроллерами реаль­но пользуется.
 
 Стационарно устанавливаемая аппаратура обязательно требует использования внешних GPS и, желательно, GSM антенн. Но это не обязательно означает, что на крыше вашего автомобиля будут торчать два штыря. Сейчас существует множество совмещенных антенн, кото­рые можно устанавливать под стекло автомобиля или встраивать в его крышу. Антенна имеет раздельные выводы для подключения GPS и GSM аппаратуры и, как правило, комплектуется кабелями трехметровой длины.
 
Большинство компаний (таких, как Центр телекоммуникацион­ных решений), занимающиеся установкой аппаратуры слежения и, как следствие, антенн, отговаривают клиентов от установки антенн под стек­ло. Связано это с низким коэффициентом усиления таких устройств, что приводит к ослаблению сигнала спутников (для GSM cигнала ситуация не так тяжела).
 
 Конечно, разница в качестве работы не настолько существенна, чтобы про такие антенны просто забыть. Есть ситуации, когда нельзя на­рушать целостность крыши автомобиля, например, при временной уста­новке оборудования. В этом случае может применяться только антенна, крепящаяся под стекло. Необходимо также знать, что и антенны внешнего крепления раз­личаются качественно.
 
Подключает клиент купленную на рынке антенну (известной фирмы) к модулю GPS/GSM (другой известной фирмы). Комплект не работает. Проверяем — модуль работает. Идет в фирму, где покупал ан­тенну — антенна работает. Результат: пришлось покупать еще одну ан­тенну.
 
Мораль: если хочется сэкономить на покупке готового комплекта у специалистов, то необходимо хотя бы получить консультацию по сов­местимости оборудования у тех, кто профессионально занимается GPS и GSM техникой, например, ЦТР, ПРИН, РЭК.
 
Существует, также, масса тонкостей, касающихся установки ан­тенн (да и самих контроллеров) в автомобиле. Монтажники, способные устанавливать сложные электронные сигнализации, могут не знать, к примеру, что ВЧ кабели (GPS антенны, например) нельзя сгибать мень­ше определенного радиуса. Если вам предстоит ввод в эксплуатацию большого количества контроллеров, а поручать эту работу установочно­му центру кажется нерентабельным, то обязательно стоит провести обу­чение собственной бригады в таком центре. Посчитайте: один вышед­ший из строя контроллер сводит всю экономию на нет.
27 окт 2007, 10:53
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.