Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » GPS-навигация. Точность системы слежения.


GPS-навигация. Точность системы слежения.

GPS-навигация. Точность системы слежения.При обычном использовании системы слежения ни абонент, ни оператор не видят координат наблюдаемого объекта в числовом пред­ставлении. Все, что доступно человеку, сидящему в диспетчерском цент­ре — это положение значка относительно объектов электронной карты. Плюс — некоторые данные о попадании мобильного терминала в опре­деленные зоны.
 
Как следствие — недостаточно сказать, что точность системы со­ставляет, скажем, 50 метров. Это не даст никакой полезной информации пользователю, но будет благодатной почвой для спекуляций при сравне­нии систем.
 
Численно — и то, довольно условно — может быть выражена толь­ко точность работы GPS компонента. Почему условно? Надо четко по­нимать, что эта величина — вероятностная. То есть, если мы возьмем круг радиусом 100 метров, GPS приемник и встанем в центр круга, то од­но из тысячи измерений, сделанных приемником, даст координаты вне этого круга. Как распределятся остальные точки? Большинство их попа­дет в 40-метровый круг. Шанс получить координаты, которые не впи­шутся в зону с диаметром 300 метров в нормальных условиях, пренебре­жимо мал.
 
В математике для выражения вероятностных величин существуют определенные понятия. К сожалению, в рекламе и в законодательстве используются не они, а гораздо более туманные формулировки. То есть, заявляемая точность в 30 метров не даст вам никакого представления о том, сколько из 1000 измерений уложатся в 30-ти метровый круг.
 
Российское законодательство вынуждает производителей специ­ально «загрублять» точность местоопределения приемников GPS. Рабо­та с незагрубленным оборудованием может осуществляться только при наличии специальной лицензии. Поэтому, приобретая оборудование для системы слежения, необходимо, чтобы у продавца были все требуемые сертификаты на него. Число «100 м» приведенное в руководстве пользо­вателя, может трактоваться по-разному и вовсе не означает, что точность аппаратуры соответствует законам РФ.
 
Лабораторные условия это одно, но на практике вмешиваются еще несколько факторов. Если бы GPS навигатор мог принимать сигнал со всех спутников системы, что взошли над горизонтом — все было бы просто, выбираем из них те 4, у которых сигнал помощнее и расположе­ние (геометрия созвездия) оптимальнее и местоопределяемся.
 
В реальной ситуации «поле зрения» приемника ограничивают де­ревья, здания, крыша автомобиля — выберите нужное по ситуации. И из 8-12 остаются видимыми в лучшем случае 3-6 спутников. Соответствен­но, уровень принимаемых сигналов не лучший, геометрия созвездия то­же и точность падает. Насколько? Иногда — незначительно, иногда — в разы. Правда, технический прогресс здесь налицо: некоторые экземпля­ры современных приемников уже способны работать в помещениях (воз­ле окон), что еще три года назад казалось просто невозможным.
 
Второй компонентой аккуратности отображения положения мо­бильного объекта является электрона карта. Тут все еще сложнее, так как поставщики карт скромничают, приводя технические параметры своей продукции. Да и немудрено: на серьезной карте количество объектов из­меряется десятками, а то и сотнями тысяч. Проверить каждый из них фи­зически невозможно, приходится, в общем, доверять исходным матери­алам. Карта привязывается по нескольким десятка точек. Для применения в системе слежения можно считать достаточной карту, координаты объектов которой отклоняются от реальных не более 5-10 метров. В противном случае очень высок шанс увидеть, как автомо­биль едет по крышам домов.
 
Все это следует учитывать, определяя параметры контролируемой зоны. Если проверка попадания в заданную область производится на контроллере и исходные данные вводятся в числовом виде, то минималь­ный радиус должен составлять 20 метров, а рекомендуемый — 50. Если же зона указывается на изображении карты, то радиус уже должен рав­няться 50-100 метрам и более.
 
Конечно, все вышесказанное относится исключительно к систе­мам общего применения. Существуют высокоточные системы, исполь­зующие специальные средства навигации, обеспечивающие точность 0.5-1.5 метра. Тут уже становится возможным прецизионный контроль за взаимным расположением различных объектов. Соответственно, суще­ственно более строгими становятся требования к электронной карте.
 
 
Источник:
27 окт 2007, 10:47
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.