Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Как соразмерять свои ожидания и возможности ребенка


Как соразмерять свои ожидания и возможности ребенка

Как соразмерять свои ожидания и возможности ребенкаЧтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Идея такова: бесполезно требовать от ребенка невоз­можною или очень трудного, к чему он еще не готов.
Лучше изменить что-то вне его, в данном случае — свои ожидания.

Давайте и здесь обратимся к примерам.
 
Мама отправляет четырехлетнего мальчика за мо­локом. Надо пройти несколько домов, деревенская улица неровная, под горку. Бидон велик для мальчика, достает почти до земли. Но мама, воспитывая в нем «взрослость» и ответственность, строго предупреждает: «Смотри, не пролей!». Мальчик возвращается в унынии, волоча по земле почти пустой бидон. Мама в ярости.

Другой пример.

Двенадцатилетнему подростку родители поручают сидеть с пятилетними близнецами. «И чтобы был мир и порядок!» — наказывают они. Возвратившись из гостей, находят в доме кавардак, завал грязной посуды; близне­цы передрались, старший зол на всех и вся. Родители очень разочарованы.
 
Недавно мне пришлось наблюдать такую сцену.

Мама с двумя спутниками и пятилетним сыном стояла в очереди на улице перед кафе. Стоять пришлось долго, около получаса. Мальчик изнывал от скуки, потом начал крутиться, бегать с другим таким же ребенком, залезать на тумбы... Мама то и дело, отрываясь от оживленного разговора, делала ребенку замечания, стараясь «пригвоздить» его к месту рядом с собой. А чтобы лучше его обездвижить, дала ему держать довольно большую сумку. Но все было напрасно. Наконец, очень рассердившись, она прочла сыну длинную нотацию.

Спас положение человек из очереди, который стал играть с мальчиком. Было так интересно, что и мама бросила разговор, с улыбкой наблюдая за игрой.

Ошибка этой мамы в том, что она требовала невоз­можного для пятилетнего мальчика: долго стоять столбом на одном месте. В результате у нее и появилась «проблема».

У всех родителей есть ожидания относительно того,  что уже может или уже должен делать их ребенок и что он делать не должен. В приведенных примерах ожида­ния были несколько завышены, а результатом стали от­рицательные переживания родителей.

Сказанное не означает, что мы не должны «подни­мать планку» для ребенка, то есть воспитывать в нем практический ум, ответственность, послушание. Напро­тив, это необходимо делать в любом возрасте. Только эту планку не следует ставить слишком высоко. А главное — стоит последить за своими реакциями. Знание то­го, что ребенок осваивает новую высоту и осечки неиз­бежны, может значительно прибавить вам терпимости и позволит спокойнее относиться к его неудачам.
Источник:
12 окт 2007, 15:26
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.