Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: А.А.БЛОК "Двенадцать" Особенности композиции


Сочинение: А.А.БЛОК "Двенадцать" Особенности композиции

Сочинение: А.А.БЛОК "Двенадцать" Особенности композицииПоэму "Двенадцать", написанную в начале 1918 года, А. Блок всегда считал одной из своих самых больших удач, хотя многие ее не приняли (даже некоторые друзья поэта).

Поэт, творящий в сложное время, "среди революций", сердцем сумел почувствовать "музыку революции" и пере­дать ее в стихах. В этой поэме Блок не стремился выра­зить свое отношение к перевороту, но хотел честно и прав­диво описать объективную реальность, выразить чувства людей, которым суждено было жить в эпоху разрушения старого, ненавистного поэту мира. Именно поэтому мы слы­шим и неодобрительные возгласы не принявших револю­цию барынь в каракуле ("Уж мы плакали, плакали...."), грусть долгополых попов, возмущение писателей-витий:

— Предатели!
— Погибла Россия!

Старикам тоже непонятна такая революция, которая позволяет вывешивать плакаты и лозунги на улицах на "таких огромных лоскутах", в то время как

Сколько бы вышло портянок для ребят,
А всякий — раздет, разут...
[sms]
Поэма состоит из двенадцати частей, и это число неслучайно, оно повторяется и в количестве сурово настроенных борцов за революцию — солдат, которые идут по улицам вечернего города с целью наведения порядка. А в конце произведения, когда появляется неожиданный здесь, но придающий всей поэме новый смысл образ Исуса Христа, возглавляющего это шествие, солдаты невольно превращаются (по их количеству — двенад­цать) в апостолов.

Необычна поэма и тем, что ей присуща особая музы­кальность, ведь у каждой главы — своя мелодия, свой ритм: здесь слышны и разбойная частушка, и аккорды высокого трагизма, и "жестокий романс", и противоречивый разго­вор — но в конце ритм приобретает строгий, маршеобразный характер.

Трах-тах-тах!
Трах-тах-тах!...
...Так идут державным шагом...

Перед Блоком стояла невыразимо трудная задача: найти такие отношения между ритмом и смыслом, чтобы то, что могло показаться нелогичным и неожиданным, на самом деле вытекало бы из общего замысла поэмы и из авторс­кого восприятия революции.

Поэма "Двенадцать" построена на контрасте, антитезе.

Черный вечер.
Белый снег.

Обилие символов, аллегорий, метафор позволяет Блоку всеобъемлюще продемонстрировать конфликт, возникший между революцией, стремлением к новому и старым бур­жуазным миром, чей образ предстает перед нами в виде большого, безродного, голодного пса, не желающего ухо­дить:

Старый мир, как пес паршивый,
Правились — поколочу!

...Скалит зубы — волк голодный —
Хвост поджал — не отстает —
Пес голодный — пес безродный...

Особая композиция и художественные приемы, которые А. Блок использовал при написании поэмы "Двенадцать", помогли ему выразить мысль, что новый мир должны стро­ить новые люди. Все в поэме направлено на внутреннее изменение личности под воздействием как стихии, так и борьбы против всего отжившего. Солдаты, идущие по го­роду, — бывшие разбойники, каторжники, они умеют лишь разрушать. Переплавит ли их суровое, жестокое время в строителей будущего?

Потяжелее будет бремя
Нам, товарищ дорогой![/sms]
08 окт 2007, 08:29
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.