Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск





Танкер.

Танкер.В середине прошлого века в Пенсильва­нии (США) и в райо­не Баку резко возра­стает добыча нефти.

В то время из нее изготавливали в ос­новном керосин, ко­торый использовали для освещения жи­лищ. Добытую нефть заливали в бочки и так доставляли в Европу.

Однако это об­ходилось недешево. И вот немецкий су­довладелец Ридеман переделал парус­ник «Андромеда» в некое подобие нефтеналивного танкера. После этого Ридеман начал строить на одной из анг­лийских верфей первый специальный танкер «Глюкауф» («Счастливого возвращения»).

Он был готов в 1886 году. Пона­чалу люди настороженно отнеслись к но­вому судну. Его называли «плавучей бом­бой», ведь рядом с опаснейшим грузом вовсю полыхал огонь паровых котлов. Но технический прогресс было не остано­вить. Потребность в жидком топливе все возрастала. Особенно резко она увели­чилась после того, как были изобретены двигатели внутреннего сгорания и ди­зельный двигатель.
 
В 1914 году в мире построили 340 морских танкеров каждый 1700. Крупнейшим из них являлся немец­кий «К.О. Штильман». Его тоннаж состав­лял 16 436 бр.рег.т, а грузоподъемность — 24 000 тонн.

После второй мировой войны ввиду бур­ного развития экономики спрос на энер­гетические ресурсы значительно повы­сился. Важнейшим энергоносителем оставалась нефть, поэтому страны, где она добывалась, должны были постав­лять ее все в больших количествах. Стро­ятся новые крупные танкеры. Теперь уже эти суда, а не пассажирские пароходы соперничают между собой, стремясь превзойти друг друга размерами.

Танкер.Танкеры — сравнительно тихоходные ко­рабли. Их скорость редко превышает 16 узлов. Вплоть до 1960-х годов танкеры можно было узнать издалека по одной характерной особенности их конструк­ции: дымовая труба находилась у них в кормовой части, а посередине судна возвышался капитанский мостик. Позже все надстройки переносят на корму. Танкеры предназначены для перевозки любых жидких грузов: сырой нефти, бензина, растительного масла, вина... Современные продовольственные танке­ры могут одновременно перевозить жидкие продукты более двадцати наи­менований, причем хранятся они при разных температурах. Когда же перево­зят жиры, а также дегтярные продукты, танкеры оборудуют специальными сис­темами обогрева, ведь если такой груз застынет, его нельзя будет выкачать на­сосом. Ниже мы подробнее поговорим о танкерах, перевозящих химикаты и сжи­женные газы.
31 май 2007, 15:10
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.