Последние новости
06 дек 2016, 21:17
Белокалитвинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного...
Поиск

» » » Суда древних греков и римлян.


Суда древних греков и римлян.

Суда древних греков и римлян.Начиная с IX века до н. э. судоходство развивается также у древних греков.

Греческие корабли поначалу создава­лись по образцу фи­никийских, однакосо временем они совершенствовались Греки в первую очередь строили военные корабли — галеры. В движение их приводили главным образом гребцы. Это было очень удобно, так как гребное судно позволяло в любую погоду, невзи­рая на направление ветра, преследовать и атаковать неприятеля, а если он ока­зывался сильнее — легко уходить от него. Чтобы судно двигалось быстрее, гребцов рассаживали в несколько ря­дов. На биреме гребцы сидели в два ряда. Позже стали строить триремы с тремя рядами гребцов и даже корабли с четырьмя-пятью рядами весел.

Триремы достигали в длину сорока метров, управляло же ими до четырехсот греб­цов. На борту одного такого судна нахо­дились сотни воинов. Когда могущество Древней Греции пало, за господство в Средиземноморье стали соперничать римляне и карфагеняне. Карфаген, основанный в IX веке до н. э. финикийцами, был морской державой.

Рим же не имел собственного флота вплоть до 264 года до н. э., когда разра­зилась первая из Пунических войн. Толь­ко тогда римляне принялись строить ог­ромные военные корабли по образцу греческих и финикийских.

Суда древних греков и римлян.При этом они придумали одно очень важное новше­ство: так называемый абордажный мос­тик. При нападении на вражеское судно этот мостик сбрасывался на его палубу — и римские воины, устремляясь по нему навстречу неприятелю, брали корабль штурмом. Благодаря такой тактике рим­ляне в 260 году до н. э. разбили карфагенян при Милах.

Так закладывались осно­вы их будущего мирового господства. Вскоре римляне завоевали все Среди­земноморье и Центральную Европу. Гребцами на быстроходных военных су­дах чаще всего становились пленные и рабы. Их приковывали к лавкам цепя­ми, чтобы они не взбунтовались и не сбежали.

Гребные суда строились и в средние века. Еще в 1571 году в битве при Лепанто, где испанский флот противостоял турецкому, были использованы галеры. Дольше же всего — до второй половины XVIII века — галеры сохранялись в воен­ных флотах России и Швеции: эти суда позволяли легко плавать по узким изви­листым заливам-шхерам Балтики.
31 май 2007, 11:44
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.