Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » Метаморфозы женского платья


Метаморфозы женского платья

Метаморфозы женского платьяОдежда во все времена служила необходимым атрибутом женской красоты и привлекательности. Однако старинным модницам порой приходилось нелегко. Ведь стиль платья в ту далёкую эпоху определяло пристрастное общественное мнение…

В Средние века одежда являлась официальным отражением сословных привилегий. «…Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющие дворянского звания, не имеют права шить больше двух платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год…», - говорится в указах XIII в.

А в 1294 г. выходит эдикт французского короля Филиппа Красивого о роскоши, который запрещал носить мех горностая, золотые пояса и шелк женщинам недворянского происхождения. Ослушниц арестовывали и подвергали наказанию.

Знатные дамы носили платье – «роб» с узким лифом, талия которого кончалась сразу под грудью. Опоясанная широким поясом, вниз ниспадала широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и кончавшаяся на спине довольно большим шлейфом. Рукава - узкие или широкие.

В первом случае они кончались раструбом, прикрывающим большой палец руки, во втором – могли быть разной ширины и украшены мехом, аппликацией из сукна, подшиты парчой или тканью другого цвета.

Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать в кулаке правой руки часть подола верхнего платья спереди. Длинный шлейф заставлял торс отклоняться назад, выстав-ляя вперед живот. Руки, сложенные на животе, подхватывали и придерживали длинную верхнюю юбку.

В XV в. к такому платью надевали чепец – эннин, напоминающий сахарную голову. В него забирали волосы, при этом сбривая часть их со лба. С чепца свисало прозрачное покрывало, ниспадавшее до пят.

Королевский убор дополнял сюркот – верхнее платье без рукавов, отделанное шкурками горностая (королевским мехом). Поверх сюркот носили плащи – прямоугольные и подкройные, надевающиеся через голову, подбитые мехом и разноцветной тканью. На плащах могли быть нашиты гербы.

Корсеты, утягивающие талию, вошли в обиход в XVII столетии. Героини старинных книг так часто падали в обморок вовсе не по причине нервного расстройства или болезни, а из-за того, что узкий корсет порой сильно сдавливал рёбра и диафрагму, перекрывая доступ воздуху. Недаром первую помощь потерявшим сознание дамам и девицам оказывали, расшнуровывая им корсет.

В России при Петре I женские сарафаны и сорочки тоже заменили неудобные европейские платья с пышными юбками, лифами и корсажами. Таким образом, царь-реформатор приобщал своих подданных к цивилизации.

В наши дни мода определяется в основном соображениями удобства и комфорта. Хотя некоторые «сословные привилегии» остались.
В частности, на банкеты и приёмы у людей, принадлежащих к элитарным кругам, принято являться в специальных вечерних туалетах. Правда, очень часто такое платье являет нескромным взорам открытые руки и декольте, что в Средние века было, конечно же, совершенно немыслимо.

Образцы же так называемой «высокой моды», сшитые лучшими кутюрье, демонстрируют в основном лишь на подиумах. Хотя по-настоящему богатая женщина может позволить себе такой «наряд», вряд ли она наденет его даже в особо торжественных случаях - сложность и экстравагантность туалета доставляет его хозяйке массу неудобств. К тому же просто жалко носить платье, которое стоит сто тысяч долларов…
08 апр 2007, 16:59
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.