Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » По профессии я пианистка. Живу в Калифорнии (хотя эта д


По профессии я пианистка. Живу в Калифорнии (хотя эта д

По профессии я пианистка. Живу в Калифорнии (хотя эта дПо профессии я пианистка. Живу в Калифорнии (хотя эта деталь к делу не относится). Работаю концертмейстером в балетных
компаниях.
Трое девчонок из компании, где я работаю, танцевали вариацию из ЇЩелкунчикаю, а я им аккомпанировала. Выступали мы в одном
из наших многочисленных университетов. Пришли на репетицию - и у меня опустились руки. Пианино ужасное, разбитое, клавиши
покрыты сантиметровым слоем пыли (оказалось, у них там какой-то ремонт идёт, и с потолка всё-время что-то сыпется). Плюс ко
всему пианино по каким-то причинам стояло на очень высоких ножках, а стул был достаточно низким. И мне при моём небольшом
росте было ужасно низко сидеть. А когда сидишь неудобно, играть безумно сложно, практически невозможно (пианисты меня
поймут). Я потребовала либо высокий стул, либо что-нибудь подложить, типа телефонного справочника. Ни того, ни другого не
оказалось. Принесли три пластмассовых стула, одетых друг на друга. Получилось достаточно высоко, хотя по-прежнему неудобно.
Но теперь с такой высоты я не могла нажимать на педаль так, чтобы пятка не отрывалась от пола. Играю, пальцы в пыли, звук
ужасный, и ещё при малейшем нажатии пианино укатывается вперёд, т.к. оно было на колёсиках и почему-то ужасно лёгкое... И
уезжает оно прямо в микрофон, который стоял в сантиметре от пианино. Микрофон издаёт соответствующий звук...
Пожаловалась балетмейстеру, но он ничего не смог сделать, уже как есть - так есть.
И вот день концерта. После работы едва успеваю заскочить домой переодеться, прилетаю туда за 2 минуты до начала...
Балетмейстер ругается, ведь наш номер в самом начале, по счёту третий. Я его успокаиваю, говорю, мол всё равно вовремя не
начнут...Так и было, начали на 15 минут позже.
А происходило это всё без конферансье, т.е. номера просто менялись один за другим, а между номерами гасили свет, чтобы
дать возможность уйти одним и выйти другим.
И вот номер перед нами закончился, полная темнота, я иду в ту кулису, которая ближе всего к пианино, и натыкаюсь на
закрытую дверь. Ну, думаю, всё! В темноте мне другой выход уже точно не найти. Тем более, что танцовщицы уже выходят на
сцену. Благо, дверь оказалась закрыта не на замок. Поворачиваю ручку, открываю, выхожу на сцену. Дверь захлопывается с
оглушительным щелчком. Зрителям уже интересно. На сцене зажигается свет, и выходят три юные балерины. Я смотрю на пианино и
мне становится плохо - оно закрыто, а пирамида из стульев вообще стоит в стороне. Девочки уже встали в позу, ждут моего
вступления. У меня выбора никакого ы стоя я играть не умею.
Я открываю пианино, и, повернувшись спиной к зрителям, с ужасным грохотом волочу это сооужение из стульев на место.
Раскладываю ноты, сажусь. И с ужасом обнаруживаю, что не могу удержать на этих стульях баланс - пирамида расползается. Но я
уже начала играть.
Стараясь не сильно сидеть на этих злосчастных стульях, я пытаюсь опереться на левую ногу, практически полность пернеся на
неё свой вес. А правой ногой в это же время нужно было жать на педаль, а педаль высоко! И мне приходилось забрасывать на неё
ногу откуда-то сверху, примерно, как при езде на велосипеде. Ну чисто акробатический этюд! А пальцы в это время что-то
возили в пыли, стараясь хоть как-то удержать ритм и темп.
Думаю, что все зрители смотрели только на меня, это был настоящий цирковой номер!
Прозвучали апплодисменты, потух свет, и в наступившей тишине завершающим аккордом хлопнула дверь, закрывшаяся за мной... Источник:
01 апр 2007, 00:15
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.