Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Технологии » Интернет » Расчеты и платежи в сети Интернет

Расчеты и платежи в сети Интернет

21 мар 2007, 17:56

Расчеты и платежи в сети Интернет Расчеты и платежи в сети Интернет
 
Интернет-банкинг

 
Во всем мире Интернет-банкингу пророчат блестящее бу­дущее. Россия не исключение. Правда, у нас есть ряд серьез­ных препятствий для развития этой услуги. Устранить их, по мнению банковского сообщества, можно лишь совместными усилиями банкиров и чиновников.

Сегодня в борьбе за вкладчика банкам уже недостаточно лишь снижать стоимость обслуживания и повышать проценты по кредитам. Клиенты требуют большего. На фоне бурного раз­вития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно меньше дей­ствий для того, чтобы осуществлять свои финансовые опера­ции. Именно поэтому дистанционное банковское обслуживание уже десять лет считается одним из приоритетных направлений развития мировой банковской системы. Можно считать, что пер­вым инструментом мобильного банкинга стала почта, затем те­лефон. Но совершенно новый импульс для развития этот сер­вис получил после того, как в первой половине 90-х начался рост Интернета. Услуги Интернет-банкинга начали предлагать как мел­кие, малоизвестные, так и крупные игроки кредитного бизнеса.

Что может привлечь? Во-первых, клиенту нет необходимо­сти лично посещать отделения банка. Во-вторых, у него появля­ется возможность круглосуточно контролировать свой банковс­кий счет, что удобно для тех, кому приходится работать на ми­ровых рынках, расположенных в разных часовых поясах. Нако­нец, Интернет-банкинг просто незаменим для обслуживания и контроля личного карточного счета.

Современные технологии позволяют банкам использовать многоуровневую систему защиты. В качестве обычной подписи, привычной на бумажных документах, клиент «виртуального бан­ка» использует комбинацию цифр, так называемую электрон­ную цифровую подпись (ЭЦП). Длина такой комбинации может составлять 128 бит, 256, 512 и так далее...Чем больше, тем надежней. Использование криптографии позволяет сделать ЭЦП не просто уникальной, а неповторимой. Носителем ключа такой подписи может служить дискета, чип-таблетка (металли­ческий контакт круглой формы) или смарт-карта. Кроме того, пользователю присваивается пароль для входа в систему. Пе­риодическая смена пароля, ответственное и бережное отноше­ние к средствам защиты - вот все необходимые условия коррек­тного обслуживания клиента через Интернет.

Для подстраховки банки нередко практикуют повторные зап­росы на совершение операций. Причем запрос может дублиро­ваться по другим каналам связи с клиентом, например, с ис­пользованием электронной почты, пейджера или телефона. Кли­ентам рекомендуется самостоятельно настроить браузер (бра­узер - программа, необходимая для просмотра страниц в Ин­тернете) так, чтобы Интернет-страницы, содержащие конфиден­циальные сведения, не были доступны другим пользователям. Для этого рекомендуется отменить автоматическое сохранение страниц на жестком диске компьютера. Кроме того, для обеспе­чения конфиденциальности при работе в различных Интернет-областях вся передаваемая информация о проведенных тран­закциях шифруется соответствующими протоколами.

К настоящему времени в мире сложились две модели раз­вития Интернет-банкинга: виртуальные и традиционные банки, предоставляющие банковский сервис по многим каналам, вклю­чая Интернет. Но в последнее время наблюдается сближение этих двух моделей.

В России услуги Интернет-банкинга впервые появились в 1998 г. Уже сегодня подавляющее большинство российских бан­ков предлагают осуществлять перевод средств на оплату ком­мунальных услуг, услуг провайдеров и средств связи, пополне­ние карточных счетов, конвертационные операции, а также оп­лату покупок через электронные магазины.

В числе факторов, снижающих привлекательность Интер­нет-банкинга для клиентов, можно назвать следующие:

для того чтобы воспользоваться услугой оплаты через Интернет, нужно быть клиентом банка, предоставляющего та­кую услугу;
стоимость подобного обслуживания выше стоимости стандартного банковского обслуживания;
при недостаточных средствах защиты информации доступ к счету могут получить компьютерные взломщики;
неинтерактивность, продолжительный срок оплаты.

Интернет-банкинг должен прижиться в России хотя бы по­тому, что она относится к разряду стран с холодным климатом, в которых данная услуга имеет большее распространение, не­жели в тёплых странах. Кроме того, аналитики предсказывают, что покупка товаров и услуг через Интернет будет приобретать в России всё большую популярность, что приведет к увеличе­нию числа банков, оказывающих свои услуги в on-line режиме.

Интернет-банкинг способен сыграть важную роль в деле привлечения банками новых клиентов и повышения лояльности уже существующих. В первую очередь, это относится к мелким и средним предприятиям. Для них важна не столько стоимость, сколько скорость обслуживания в банке. Интернет-банкинг как раз и решает проблему скорости проведения платежей.

В on-line банковских услугах заинтересованы и крупные рос­сийские компании на мировых финансовых рынках и товарных рынках. Скорость проведения финансовых операций обеспечи­вает им сокращение потерь на разнице цен на сырьё, на цен­ные бумаги. По некоторым данным эти издержки составляют 10-15% от чистой прибыли за операцию.



21 мар 2007, 17:56




Расчеты и платежи в сети Интернет


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.