Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » 1 апреля - сценарий


1 апреля - сценарий

1 апреля - сценарийДействующие лица:
Мальчик Коля
Дедушка
Папа
Мама
Бабушка
Вера Петровна, учительница пения
Серёжа
Кулаков
Сереберцева, отличница
Клеткина
Чеснокова
Школьники.

Пианино, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды, чашка кофе. ДляДедушки — брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».Специальных костюмов не требуется. На сцене; школьные парты, пианино,раскладушка, на которой спиной к залу лежит человек. Из-за кулисы, ссобственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик Коля.

Коля (в зал).
Вера Петровна, мы — ученики 6-го «А» — поздравляем вас с первым апреля и желаемникогда не падать в обморок и… счастья в личной жизни.

В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы, тыквы икабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке человека, которыйпросыпается и поворачивается лицом к зрителям, — это Дедушка.

Дедушка (слабым голосом).
Коля-а-а, воды, воды!
Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается состаканом воды.

Дедушка.
Это что?
Коля.
Вода.
Дедушка.
А кофе нету?
Коля.
Тебе нельзя, у тебя больное сердце.
Дедушка.
Ерунда. Давай, тащи кофе по-турецки.
Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке.

Коля.
Вот.
Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать посцене.

Дедушка.
Ух, как тонизирует!
Коля.
Я пошёл.
Дедушка.
Не-е-е-ет, погоди. Я тебе приёмчик из самбо покажу.
Коля.
Не надо. Мне уроки де…
Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро.

Дедушка.
Это называется «бросок через бедро».
Коля поднимается, охает, держась за поясницу.

Коля.
Ты же обещал. В следующий раз не принесу тебе кофе.
Дедушка хватает Колю за шею в «стальной зажим».

Дедушка.
Что ты сказал?!
Коля.
Не принесу!
Дедушка (сильнее сжимает Колину шею).
Принесёшь?!
Коля (хриплым голосом).
Нет.
Дедушка (ещё сильнее сжимает Колину шею).
Последний раз спрашиваю!
Коля (еле слышно).
Принесу.

Дедушка (отпуская).
То-то же. Теперь иди. И запомни, ты тоже станешь стареньким беспомощнымдедушкой, у тебя тоже будет болеть сердце. Разве будет хорошо, если твой внукне принесёт тебе стаканчик водички или кофе?
Коля (потирая шею).
Плохо.

Дедушка.
Правильно. Теперь иди.
Коля уходит, Дедушка провожает его взглядом.

Дедушка (зрителям).
Серёжу знаете? Его тут все знают. Серёжа!
Выходит Серёжа. За ним из-за кулисы с разных сторон выходят Школьники.

Дедушка.
Вот и Серёжа. А теперь слушайте. Ни разу в жизни Серёжа не сделал ниодногоурока. Иза это Серёжу уважали и называли «двоечником в законе». Обычно Серёжа приходил в школу, садился за парту, свирепо всех оглядывал иначинал цепляться к отличнице Сереберцевой.
Серёжа.

Ну что, Сереберцева, опять все уроки сделала? Опять пятёрки будешьполучать? Отличница бледная.
Сереберцева.
И буду.

Дедушка.
Надо сказать, что Сереберцева единственная во всей школе не бояласьСерёжу, и это Серёже нравилось.
Сереберцева (смело).
Сам бледный.

Серёжа.
Ха-ха. Я-то не бледный, я целый день в футбол гоняю — дышу свежимвоздухом, а ты дома сидишь и пылью дышишь. (Школьникам.) Так или нетак?!
Школьники.
Так, так, Серёга румяный, а Сереберцева белая, как покойник.
Серёжа (вздыхая).
Эх, Сереберец!

Серёжа.
Говорю я тебе, остановись, пока не поздно. Давай хоть в кино сходимсегодня вечером. У меня два билета случайно в кармане оказались. Мелодрама сэлементами ужаса.
Сереберцева.
Нет. Мне уроки надо делать. Некогда мне в кино ходить.
Серёжа (огорченно с каменным лицом).
Ну, как знаешь, как знаешь… Мы никого не заставляем.

Дедушка.
Говорил Серёжа,давал подзатыльник Зубову и уходил в раздевалку огорчаться.
Серёжа хочет уйти, Дедушка его останавливает.

Дедушка.
Эй, ты куда? Это ещё не всё. А была и такая история. Иногда Серёжадавал Зубову подзатыльники. Сначала Зубов привязывал к затылку подушку, потомвратарскую маску, а однажды привязал кактус и замаскировал его волосами.
Серёжа (жалуется своему другу Кулакову).
Зубов становится всё хитрее и хитрее. Скоро вообще не смогу давать емуподзатыльники.
Кулаков.
А ты давай пинки, пинки безопасней. Помнишь кактус?
Серёжа (морщится).
Ещё как! У меня тогда рука болела два дня.
Кулаков.
Вот видишь. Переходи на пинки — верное дело.
Серёжа.
Я подумаю.
Дедушка.
На следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Онходил по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось, чтоЗубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка. Зубовпобледнел и перестал поглядывать свысока.
Кулаков (Серёже).
Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил?
Серёжа (озадаченно).
Пока получилось, а вот как будет дальше, не знаю.
Кулаков.
Будем надеяться.
Серёжа.
М-м-м… да.
Дедушка.
Ну, всё, хватит тут истории всякие рассказывать, мне спать пора.
Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в рукахнаглядное пособие — скелет человека.

Вера Петровна (Дедушке).
Опять вы ночевали в моем классе! Немедленно уходите, сейчас здесь будетурок пения!
Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым протяжным вздохом уходит. ВераПетровна ставит скелет рядом с пианино, задумчиво открывает крышку клавиатуры иберет минорный аккорд.

ВераПетровна.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у меня неважное настроение,поэтому я всем поставлю двойки. Вот, например, Зубов — «два», Мячиков — «два»,Чеснокова — «два».
Чеснокова.
А за что «два» — то, Вера Петровна?!
ВераПетровна.
Ни за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: какбудто живу я в XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни толькооперы Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: «Вы выучилимой Первый концерт для фортепиано с оркестром?» А я ему отвечаю: «Не успела». Итогда он начинает меня душить.
Клеткина.
А вы бы, Вера Петровна, его укусили или за волосы схватили.
ВераПетровна.
Какая ты умная, Клеткина, а то б я без тебя не догадалась. Я б емупоказала, как душить преподавателей! Жалко, будильник прозвенел. Ладно, хватитболтать. Достали тетради и записываем: «Негативное влияние музыки XIX века надетей XX века».
Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса. Коляпишет — он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор).

Вера Петровна.
Коля, урок закончился, ты что пишешь?
Коля.
Это я, Вера Петровна, сочиняю симфонию номер двести сорок четыре, фадиез минор…
Вера Петровна (в сторону зрителей).
Этот Коля — галлюцинация. Его родителей ни разу не вызывали в школу. (Вовремя рассказа Веры Петровны Коля незаметно уходит.) Однажды Колины Мама,Папа, Бабушка и Дедушка внимательно посмотрели на Колю.
Папа.
Коля, если не ошибаюсь?
Коля.
Коля.
Папа.
Ну, хорошо, а какие у тебя отметки в этой, как ее…
Бабушка.
В поликлинике.
Дедушка.
В куртке.
Мама.
В середине, в самой.
Папа (машет руками).
Не то, не то, не то! Всё не то. На «ш» называется.
Бабушка и мама (хором).
В шкафу.
Дедушка.
Шпинат, шпионаж, шрапнель, штаны, штопор, шу…
Папа.
Нет, вы мне только мешаете воспитывать сына… э-э-э-э…
Коля.
Колю.
Папа (недоверчиво).
Колю. Идите, смотрите телевизор, я сам.
Дедушка (обрадовано).
В шапке! В шапке-ушанке!
Папа (машет на всех руками).
Идите, идите, идите, идите. Не мешайте.
Бабушка (со слезами на глазах).
А нам обидно, мы, может, тоже хотим.
Мама (делает решительный шаг вперёд).
Мы имеем право.
Дедушка (кричит и сердито топает ногами на Папу).
Да я тебя!.. Воспитатель нашёлся!
Коля.
Не ссорьтесь. У меня в школе «пятёрки» и «четвёрки», а поведение«примерное».
Бабушка и мама (огорчённо, разочарованно).
У-у-у-у…
Папа (он тоже сильно растерян и огорчён).
Что ж ты так?! Выходит, не надо воспитывать.
Дедушка (обиженно, безнадёжно махнув рукой на Колю).
Ладно, пошли телевизор смотреть, не хочет — не надо.
И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. В классвходит один Кулаков.

ВераПетровна.
Здравствуй, Кулаков, садись. А где весь класс?
Кулаков.
Болеет, Вера Петровна.
ВераПетровна.
Ну ладно. И без них обойдёмся. Тема сегодняшнего урока: «Пение хором».Поскольку ты в классе один, то одним голосом, Кулаков, ты должен петьаккомпанемент — ум-па-па, ум-па-па, а другим голосом в это же время выводитьмелодию — тру-ля-лю-ля-лю-ля…
Кулаков.
Ум-па-па, ум-па-па, тру-ля-лю-ля-лю-ля…
ВераПетровна.
Стоп. Я же сказала, не по очереди, а одновременно. Хором — это значитвместе. Понял? Давай!
Кулаков.
Ум-па-тру-па-ля-па-лю-па, тру-па-ля-па-лю-па-труп…
ВераПетровна.
Стоп. Не то. Понимаешь, ты «тру» и «ум» должен спеть од-но-вре-мен-но!Как будто тебя два Кулакова. Давай, постарайся.
Кулаков.
Трумпалю, трумпаля, эх! Трумпалю, трумпаля! Эх! Эх! Эх! Эх!
ВераПетровна.
Не прыгай, Кулаков. Здесь тебе не дискотека. Не получается у тебя ничего.Садись, «два».
Кулаков.
Вера Петровна!
Вера Петровна.
Что, Кулаков?
Кулаков.
Последний разик можно попробовать?
Вера Петровна.
Ну, попробуй.
Кулаков.
Улплюп, мплплу-у, ляумлютру, ы-ы-ы-ы-ы,папапапапапапапа-папа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
ВераПетровна.
Вот, вот, вот, это уже ближе. Слышишь, как красиво сочетаются голоса?
Кулаков.
Слышу, Вера Петровна, здорово!!! Юлюл, лплп, пммпм, пум, ртур, ртур,млм, ы-ы-ы-ы!
ВераПетровна.
Молодец, отлично. Ты, Кулаков, настоящий хор имени Пятницкого. Пять сплюсом!
Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков.

Кулаков (у него после хорового пения лирическое настроение,вскакивает на парту и читает).
Болеть мы любим.
Только Света
Болеть не любит и Гаврилов.
Они сидят на задней парте,
И если б парта говорила,
Она б сказала: «Посмотрите!
Они — Ромео и Джульетта!»
К доске ушёл Гаврилов Витя.
«Я буду ждать!» — сказала Света.
Входит отличница Сереберцева.

Сереберцева.
Ты?
Кулаков (грустно).
Я дежурный.
Сереберцева (радостно).
Я тоже!
Кулаков (оживляется).
Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать.
Сереберцева.
Придумал, лучше наоборот.
Кулаков.
Ну хорошо, ещё цветы полью.
Сереберцева.
Не смешно.
Кулаков.
И стулья поставлю на парты.
Сереберцева.
Даже говорить не хочу.
Кулаков (с огорчением).
Плохая ты хозяйка, я на тебе не женюсь, когда вырасту.
Сереберцева.
Ой, напугал, сейчас умру! Ладно, я всё вымою.
Кулаков.
А я доску вытру.
Сереберцева (ворчливо).
Да сиди уж. Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься. Хорошо,что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на перемене, потомходишь как оборванец.
Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под руку, и они степенноудаляются. На сцене, с глобусом в правой руке, появляется Дедушка. На нём брюки с лампасами ифуражка с надписью «Вооружённая охрана».

Дедушка.
Лучше глобуса оружия ещё не придумали.
Дедушка ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает напрежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к зрителям. Источник:
01 мар 2007, 13:41
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.