Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Действия экипажа стали причиной катастрофы Ту-154 в Донецкой области


Действия экипажа стали причиной катастрофы Ту-154 в Донецкой области

Действия экипажа стали причиной катастрофы Ту-154 в Донецкой областиМежгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что причиной катастрофы самолета Ту-154 Пулковских авиалиний стали неправильные действия экипажа.

Катастрофа самолета, выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа 2006 года, в 45 км севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

В субботу МАК опубликовал официальное сообщение об итогах расследования.

"Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании Пулково явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой верикальной скоростью", - говорится в официальном пресс-релизе МАК.

"Экипаж при обходе зон грузовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний руководства полетной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - отмечает МАК.

В заключении говорится о недостаточной подготовке экипажа и причины этого - "в Руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154М и программах подготовки экипажей отсутствовали необходимые рекомендации по особенностям пилотирования в продольном канале и использование механизма электротриммирования".

По данным МАК, у пилотов не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки "из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров".

В сообщении МАК отмечается, что в процессе расследования был проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по обеспечению эксплуатации самолета и подготовки экипажа, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля.

На их основе проведено необходимое моделирование с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов с целью оценки развития аварийной ситуации в полете. Исследованы все сохранившиеся элементы самолета и двигателей.

В ходе расследования были изучены аналогичные авиационные события, в том числе катастрофа в районе города Учкудук и инцидент в районе города Котлас, происшедшие с самолетами Ту-154 за период эксплуатации. Научно-исследовательские институты авиационной промышленности и гражданской авиации с участием ОКБ "Туполев" провели дополнительный анализ испытаний самолета Ту-154 на больших углах атаки, сообщил МАК.

По результатам всех проведенных работ технической комиссией отмечены недостатки, вскрытые в ходе расследования, и разработаны рекомендации, направленные на повышение безопасности полетов и предотвращение подобных авиационных происшествий.

В сообщении МАК также отмечается, что представитель Управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора и представитель ОКБ Туполев подписали окончательный отчет каждый со своим особым мнением.
17 фев 2007, 11:27
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.