Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Как помочь эмоциональным детям?


Как помочь эмоциональным детям?

Как помочь эмоциональным детям?Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности, и даже еще раньше. Хроническая усталость, семейные неурядицы подготавливают «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, а также первые минуты, первые месяцы жизни ребенка определяют многое в его эмоциональной сфере.

Стиль воспитания в семье — еще один из важных факторов, влияющих на эмоциональное развитие ребенка. Очень важно, чтобы стиль был единым, тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не придется приспосабливаться и ловчить. Стоит обратить внимание и на то, какой стиль воспитания присутствует в вашей семье. При авторитарном, командном стиле, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и мелкому воровству. Такие дети вырастают эмоционально зажатыми, агрессивными. Они тяжело идут на контакт, уже заранее боясь других людей.

Эмоциональность у детей проявляется по-разному: некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), другие внутренне (боязливые, тревожные), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?

Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует. Когда родители в конфликтных ситуациях проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «Я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх…), но ты пойми и меня, я чувствую…». После этого можно предложить ребенку альтернативу или ограничить его эмоциональные проявления во времени.

Ограничить негативное эмоциональное поведение маленького ребенка, можно используя игрушку, лучше звуковую. Например: «Ты еще покапризничай, а потом зайка позовет тебя играть (гулять, есть…)». Таким образом, вы даете ребенку прочувствовать свои эмоции, а потом переключаете его внимание. Старшему по возрасту ребенку можно выделить специальное место для капризов, слез, раздражения. У него появится новый способ снимать свое напряжение. Затем постепенно ваш ребенок научится владеть эмоциям.

Используя эти способы, можно убрать агрессию, направленную на вас. Становится легче быть последовательными в требованиях. Когда последовательности нет (сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин), тогда ребенок начинает манипулировать, искать «новые кнопки» воздействия на вас.

Надо постепенно приучать ребенка к тому, что «можно» и что «нельзя» делать. Есть один момент, который часто забывают родители: они не всегда сами понимают, что «можно» и что «нельзя» делать их детям. Отсутствие понимания у родителей ведет к непониманию этих правил у детей. Восстановить равновесие понятий можно через игру с ребенком, когда в ней выстраиваются правила «жизни в семье», адекватно принимаемые как взрослыми, так и детьми.

Есть одно «но» — эти правила будут выполняться только тогда, когда сами родители будут придерживаться обозначенных правил. В семье, где взрослые поздно отправляются спать, дети тоже будут поздно засыпать. Нельзя требовать от ребенка того, чего не можете делать сами.

Эмоциональные дети очень часто страдают от отсутствия физической активности. Маленьким детям подходят активные игры («Кошки-Мышки», «Прыгалки»). В них они не только будут снимать напряжение, но и научатся взаимодействию. Подобные игры также улучшают внутрисемейные отношения, делают родителей и детей ближе. Можно использовать различные «агрессивные игры», такие как «Упрямая подушка», «Минута шалости» и т.д. Кроме того, необходимо научить боязливых и агрессивных детей расслаблению, так как постоянные внутренние зажимы могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

В играх, как и требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает знаний или что-то не получается, необходимо довериться интуиции, почувствовать свой путь. Собственная интуиция может подсказать удивительные психологические техники. Так одна мама ребенка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала ее, т.е. прогоняла прочь.

Однако перед тем, как применять свои педагогические находки, рекомендую посоветоваться с профессиональным психологом. Так как иногда родительское творчество вместо положительных результатов приносит отрицательные. Если акцентировать внимание ребенка на его негативных поступках, например, после каждого проступка выдавать ему значки в виде тучек, то одним из вариантов развития такого воспитательного процесса может стать то, что ребенку понравится получать эти значки. А значит и негативных поступков станет больше. Действительно, с точки зрения детской психологии, ребенку легче обращать на себя внимание негативными поступками, а быть «хорошим» трудно и не так уж весело, поэтому нужно поощрять его «хорошесть».

Задача взрослого — помочь ребенку преодолеть все трудности, связанные с развитием. Родительская любовь и знания психолога сокращают время и силы, нужные для преодоления. Источник:
22 янв 2007, 11:34
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.