Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » встречаем Новый год "по-свински"


встречаем Новый год "по-свински"

встречаем Новый год "по-свински"Новый год нужно встречать по-свински: объедаться и постоянно говорить о деньгах. Такой совет нам дает астрологическая колонка на неком донецком сайте. Если поискать немного, можно найти советы не хуже: «Комнаты, зал, в котором собирается вся семья, или стол нужно украсить символами удачи, плодородия и процветания.Особенно хороши колосья ржи, ветви ели, сосны и кипариса, абрикосы, персики, фиги. Из цветов – роза, гвоздика, василек. Ветви деревьев может заменить живая ель или искусственная». То есть, по мнению Тамары Глоба, составившей этот довольно неконкретный совет, нет никакой разницы между фигой и искусственной елкой.  Что же до первого совета, то, встречая какой год, мы не ведем себя по-свински?

Тут можно бесконечно занудствовать и говорить, что свинячий год наступит только в февральское новолуние, до того он все еще будет собачий и что за пределами Кореи этот вопрос вообще не должен никого волновать. Что запрет есть свинину на Новый год в преимущественно православной стране бессмыслен, потому что на этот праздник приходится самая строгая неделя Рождественского поста… Этого ничего не будет.

Будет ряд не связанных между собой простых вопросов.

Первый вопрос: сколько в нашей стране православных христиан? Ответ, очевидно, простой: столько, сколько народу хотя бы раз в год причащается святых тайн, потому что иначе какой ты христианин. То есть, по разным оценкам, от одного до трех процентов населения страны.

Второй вопрос: а как быть с остальными 99, по пессимистическим, 97, по оптимистическим оценкам? Во что они верят? На этот вопрос широкой публике еще ни разу не дали толкового ответа – сначала этому мешала слившаяся с государственной властью Русская православная церковь, потом партком, потом, в общем, не до того было, а теперь – снова-здорово – слияние церкви со школой, государством, армией и другими общественными институтами. А ведь вопрос этот был актуален еще в начале прошлого века – известно же, что, когда временное правительство отменило обязательное причастие в армии, 90% русских солдат перестали ходить к исповеди.

Все получилось очень мило. К концу восьмидесятых годов каждый уважающий себя россиянин верил в инопланетян и летающие тарелки, полтергейст, филиппинских хилеров, снежного человека, инопланетное происхождение пирамид Египта и фресок Тассили, астрологию зодиакальную, астрологию годового цикла, переселение душ и Камасутру.

В наше время к этому добавились еще Саи Баба и другие духовные учителя, шаманское горловое пение как средство коммуникации с низшими и высшими мирами. Смешение верований, в которых есть и привитые школой советские убеждения, гнуснейшее ницшеанство, воскресшие крестьянские русские суеверия. Кстати, о крестьянах. Из воспоминаний Т. Сухотиной-Толстой, 1894 год: «...Когда я поставила картины [Н. Н. Ге, «Распятие» и «Повинен в смерти»] в своей мастерской, я повестила своим друзьям и крестьянам на деревне о том, что я прошу всех приходить и смотреть на картины, и буду давать объяснения всем, кому они понадобятся.

Прибавлю здесь то, что я знала, но чему без доказательства не хотела верить. Это то, что очень редкий крестьянин знал о том, кто был Христос и какова была его жизнь. А из приходивших крестьянок ни одна не знала о нем ничего». Праздник – это вообще тяжкий труд, требующий концентрации ума и приложения большого количества нравственных сил. Можно уже даже не говорить, что концентрация ума нам уже более недоступна, что телевизор, что клиповое сознание, что распад личности и полная апатия. Остается заменить это все какой-нибудь чепухой, назвать пост диетой для очищения от шлаков, а в Новый год свински нажраться, будучи при этом в красном, оранжевом и розовом и сидя под ветками фиги.

С Новым годом!
30 дек 2006, 19:52
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.