Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Подробности "сговора на жидких кристаллах"


Подробности "сговора на жидких кристаллах"

 Увеличить картинкуМировые производители жидкокристаллических панелей обвиняются в сговоре: в 2003-2004 годах японские, тайваньские и южнокорейские компании организовали "ценовой картель". Теперь ценам на LCD-панели уже ничего не помешает падать, хотя в России в целом по рынку они растут.

Комиссия по Честной торговле Японии заявила, что согласованные ценовые решения производителей нарушают торговое законодательство. В числе подозреваемых компаний изначально было четыре – Sharp, NEC, LG и Phillips, второй в мире производитель жидкокристаллических панелей. Затем список пополнили также мировой лидер по производству подобной техники южнокорейский Samsung, третий в мире производитель панелей тайваньская компания AU Optronics, а также СП Seiko-Sanyo, которое специализируется на панелях малого размера. Компании обвиняются не только в том, что согласовывали цены. Производители пытались корректировать совместные производственные планы, фактически снижая общее производство – это по их замыслу должно было привести к автоматическому сдерживанию падения цен.

Всего в списке бизнес-структур, в отношении которых возбуждено расследование, оказалось 10 компаний. Затем к расследованию подключились надзорные органы Южной Кореи, затем США, а недавно о начале своего расследования объявили в Европейском Союзе. Последнее решение может стать большим ударом для компаний, поскольку европейский рынок является крупнейшим в мире.

Его объем оценивается в $53 млрд (40 млрд евро), и в случае введения санкций на этом рынке потери компаний будут наиболее существенными.

Мотивация лидеров производства панелей очевидна. Спрос на рынке жидкокристаллических панелей растет лавинообразно, однако из-за большого количества игроков прибыль компаний практически не увеличивается. Кроме того, в связи с перепроизводством наблюдается снижение цен – так, по данным аналитиков DisplaySearch, цены на LCD-панели снизились на 35% за 2006 год. Компании вынуждены постоянно увеличивать производство, показывая убытки. Ярким примером такого рода может служить совместное предприятие LG – Philips, которое, показав в третьем квартале 2006 года убытки в $339 млн, все же планирует совместно с Toshiba вложить 46 млн евро в строящийся завод во Вроцлаве (Польша).

Сейчас международные аналитики прогнозируют, что компании могут быть оштрафованы на значительные суммы. Более того, антимонопольные ведомства различных стран будут следить за ценами на продукцию, что приведет к дальнейшему снижению. Правда это может привести к уходу с рынка ряда игроков. Однако кто это будет – пока неизвестно.

Формально до России эта международная кампания не докатится. По мнению Максима Савватина, аналитика iKS-Consulting, это связано с тем, что практически вся продаваемая в России LCD-техника импортируется. Существуют лишь небольшие сборочные мощности, комплектующие для которых все равно завозятся из-за рубежа. По словам Савватина, "здесь мы имеем дело с разбирательством на уровне самих компаний, а не их представительств".

При этом на российские цены эта кампания все же сможет повлиять, однако быстрее всего будут дешеветь LCD-панели низшей ценовой категории. Причина заключается в покупательских предпочтениях наших сограждан. На российском рынке LCD-изделий, по словам аналитика GFK-"Русь" Максима Быстрицкого, складывается интересная ситуация: цены на конкретные изделия падают, однако поскольку россияне предпочитают покупать большие дорогие жидкокристаллические экраны, растет средневзвешенная цена на ЖК-панели.

В случае очередного снижения цен на мировом рынке из-за решений надзорных органов Россия не останется в стороне. "В этом смысле мы идем в ногу с миром", – считает Савватин.

Согласен с этим мнением Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК – он считает, что цены на такую продукцию все равно будут снижаться. По мнению экспертов, не сократятся и поставки техники в Россию – бум потребительского кредитования делает наш рынок одним из самых привлекательных в Европе. Источник:
19 дек 2006, 22:16
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.