Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » Большое интервью


Большое интервью

Большое интервьюОтветы президента РФ Владимира Путина на вопросы журналистов

31 января президент РФ Владимир Путин проводит традиционную большую пресс-конференцию. На нее собрались представители федеральных и региональных СМИ, а также иностранные журналисты. Всего аккредитовано более тысячи участников - рекордное количество за все время проведения таких мероприятий. Lenta.Ru традиционно публикует стенограмму пресс-конференции в режиме реального времени.

Владимир Путин: Добрый день, уважаемые дамы и господа. Спасибо за теплый прием, а я, со своей стороны, хочу всех вас поблагодарить за огромное внимание, которое вы проявили к сегодняшней встрече. Насколько мне известно, рекордное количество журналистов аккредитовано на сегодняшнем мероприятии, надеюсь, что оно пойдет всем нам на пользу, во всяком случае, со своей стороны, постараюсь быть максимально откровенным и ответить на все интересующие вас вопросы.

Естественно было бы начать нашу сегодняшнюю встречу с результатов работы экономики Российской Федерации, с того, как мы оцениваем социально-экономическую политику в нашей стране за 2005 год, с того, чего мы добились за 2005 год. Должен сразу сказать, что в целом мы удовлетворены итогами работы за 2005 год. Начну с общих показателей, которые, в общем известны. Я, может быть, повторюсь, но, тем не менее, хотел бы их обозначить. Рост ВВП страны - внутреннего валового продукта - составил 6,4 процента. Корректировки возможны, но они будут незначительными. Окончательно это можно будет сказать где-то в марте, но уже сегодня базовая цифра понятна. Это неплохо, имея в виду, что первоначально планировалось 5,9 процента. Мы значительно выросли по фондовому рынку - фондовый рынок России значительно вырос за 2005 год. Конечно, все так называемые развивающиеся рынки подросли. В Европе это и польский рынок, и венгерский, в Латинской Америке - Аргентина и Бразилия, в Азии это Южная Корея, которая является одним из лидеров роста капитализации рынков. Но даже по сравнению с лидером, одним из лидеров - Южной Кореей, где рост составил где-то 54 процента, у нас 88 - абсолютный рекорд и для мира, и для нашей страны.

Наконец все это... да, ну, естественно, рост золотовалютных резервов Центрального банка - значительный, просто рекордный. Напомню, мы в 2000 году начинали с 12 миллиардов, сегодня уже 185 миллиардов, а к концу прошлого года это было 182 с чем-то. Рост Стабилизационного фонда правительства, и как результат - и социальные последствия: средняя заработная плата в стране выросла на 9,8 процента, доходы населения в среднем выросли на 8,7 процента, пенсии - на 13 процентов - значительный рост. Значительно выросли доходы наших ветеранов - в целом участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий. Все эти цифры роста, которые я сейчас назвал, они - в реальном выражении, то есть за минусом инфляции. Кстати говоря, сразу же хотел бы оговориться, что мы, конечно же, не всем удовлетворены в 2005 году, нам не удалось выдержать запланированные параметры инфляции. Как вы знаете, они планировались на уровне 8,5 процента, а у нас получилось 10,8. 10,9, наверное, будет. Чуть меньше, чем в 2004 году, но все-таки рост значительный. Нам не удалось сдержать рост и номинальный, и реальный эффективный курс рубля, что негативно сказалось на перерабатывающих отраслях экономики страны. Но, повторяю, в целом мы работой за 2005 год удовлетворены.

В политическом плане, в плане политического развития, я бы отметил создание Общественной палаты как одного из общественных инструментов гражданского общества. Я бы сказал о принятом законе, который предоставляет партиям, победившим на региональных выборах, возможность напрямую участвовать в процессе приведения к власти руководителей регионов, и, конечно, я бы назвал окончательное формирование органов государственной власти в Чеченской республике. С избранием парламента этот процесс завершен. Чеченская республика полностью возвращена в конституционное поле Российской Федерации. Там есть еще, конечно, немало задач, и экономических, и социальных, есть задачи по формированию муниципальных органов власти, но проблема формирования государственных органов власти решена. Это, конечно, не все, что нам удалось и не удалось сделать, но это основное, на что мне бы хотелось обратить внимание. Я думаю, что будет правильно, если мы приступим теперь к основной нашей части, и я постараюсь ответить на ваши вопросы. Прошу вас.
Андрей Туманов, газета "Ваши шесть соток": Владимир Владимирович, на прошлой пресс-конференции мы с вами затронули вопрос о трудностях приватизации садовых и огородных участков. Поговорили об этом, и после этого правительство изучило данный вопрос и даже Фрадков назвал это дачным кошмаром. Было объявлено, что готовится дачная амнистия. Как вы считаете, приведет ли обещанная правительством дачная амнистия к тому, что обычный среднестатистический человек мог бы нормально, без проволочек, приватизировать свой земельный надел и желательно потом на свою пенсию или зарплату содержать его?

Путин: Приятно, что мы от таких глобальных вопросов переходим сразу к конкретным. Кстати говоря, в позитив деятельности правительства и всего руководства страны я бы еще записал здесь понижение количества наших граждан, которые живут за чертой бедности, значительно сокращено это число, и снижение безработицы. То, о чем вы сейчас сказали, близко стоит вот к последним двум моим замечаниям. Потому что огородничество, конечно, приносит значительный доход в бюджет большого количества российских граждан. И после нашей предыдущей встречи мною было сформулировано соответствующее поручение правительству Российской Федерации, которое подготовило проект закона о либерализации приобретения в собственность и земельных участников, и дачных строений. Надеюсь, что в самое ближайшее время, еще на весенней сессии, этот закон будет принят.
Телеканал Russia Today: Владимир Владимирович, телеканал Russia Today. Скажите пожалуйста, чем руководствовалась Россия при выборе приоритетных направлений в выступлении в "Восьмерке"? И что это за направления? И что бы вы ответили скептикам, которые считают, что России не место в "Восьмерке"? Спасибо.

Путин: Мы руководствовались при выборе основных тем, предлагаемых для обсуждения и дискуссий на "Восьмерке" летом в Петербурге, теми проблемами и вызовами, с которыми сталкивается человечество. В самом прямом смысле этого слова. Первое и второе - мы исходили из того, выбирали темы, имея в виду выбрать такие из них... в решении которых Россия могла бы принять действенное участие. И эффективное участие. Поэтому естественным было остановить свой выбор, в ходе консультаций с нашими партнерами... А мы регулярно работаем и в рамках встреч ШЭБ, и на самом высоком политическом уровне с нашими коллегами из всех стран "Восьмерки". Я очень благодарен нашим партнерам за помощь и поддержку и при выборе тем, и в ходе подготовки, которую мы сейчас ведем. Так вот, для нас было естественно, на этом мы и остановились. Первое - это энергетическая безопасность. В мире.

Второе - это борьба с инфекционными болезнями. И третье - проблемы образования. Кстати говоря, в той или иной форме, в том или ином качестве, в том или ином объеме практически все эти темы обсуждались на "Восьмерках" постоянно. Мы их предлагаем сделать в качестве основных. Все наши партнеры с этим согласились.

Что касается недоброжелателей, о которых вы упомянули, которые говорят о том, что России не место в "Восьмерке", я знаю, что такие "записные" недоброжелатели нашей страны есть. Они все еще остались в прошлом веке. Все это специалисты в области советологии. Несмотря на то, что Советский Союз прекратил свое существование, они все еще там. Потому что другой специальности у них нет. Ну что им можно сказать? Я знаю настроения лидеров "Восьмерки". Никто не против, все за подключение России к этому клубу и активное участие России в этом клубе. Потому что никто не хочет, чтобы "Восьмерка" превратилась в "сборище жирных котов".
Потому что разница, дисбаланс в мире нарастают. Разница в уровне жизни между так называемым "золотым миллиардом" и беднейшими странами мира растет.

Россия, с одной стороны, демонстрирует очень хорошие показатели развития своей экономики и финансов. Напомню, что мы сводим свой бюджет с профицитом, и торговый баланс у нас с профицитом. У нас отношение нашего внешнего долга к ВВП - 30 процентов. В 2000 году было восемьдесят. Сегодня это один из лучших показателей в мире. Вот все это говорит о том, что Россия проводит правильную взвешенную экономическую политику. Но, в то же время, мы не можем похвастаться, к сожалению, пока тем, что у нас богатое население. У нас очень много бедного население. Это наша беда, и это наша главная задача - уменьшение количества бедного населения в стране. И в этом смысле мы, как страна вот с такой развивающейся экономикой и социальной сферой, лучше чем кто-либо другой, может быть, в "Восьмерке" понимаем проблемы развивающихся стран. Поэтому участие России в "Восьмерке" абсолютно органично.

Кроме того, "Восьмерка" - ведь это тот клуб, который задумывается о глобальных проблемах. И, прежде всего, проблемах безопасности. Ну может ли кто-нибудь из сидящих в этом зале представить себе, скажем, решение проблем ядерной глобальной безопасности без участия крупнейшей ядерной державы мира - Российской Федерации? Конечно, нет. Так что все, кто говорит об этом, о том, что там место, не место... Ну, пускай дальше говорят. Это их работа. Собака лает, караван идет.

03. Газета "Труд", Ольга Соломонова: У меня вопрос о российско-украинских отношениях в газовой сфере. Кажется, в начале года все было решено, обо всем договорились. Вы лично встречались с Ющенко, и все было, вроде бы, нормально. Сейчас, как известно, Украина снова начинает и вовсю отбирает газ, и "Газпром" наращивает и наращивает поставки в Европу. Вот как вы оцениваете эту ситуацию?

Путин: Ну, прежде всего, тот факт, что мы смогли договориться с руководством Украины по принятию общих подходов к снабжению Украины российским энергоносителями... Я считаю этот факт весьма положительным и для наших двусторонних отношений и для мировой и европейской энергетики. И я считаю, что руководство Украины сделало мужественный и правильный шаг, пойдя на эти договоренности. Это договоренности компромиссного характера, каждая из сторон удовлетворена этими договоренностями… этими договоренностями.
В то же время вы правы... как... мы обо всем договорились, все подписали, по ценам, по формуле цены, по объемам поставок. И несмотря на все эти договоренности, в отсутствии каких-либо конфликтов, мы столкнулись с большим отбором российского газа из экспортной трубы в Европу.

В период холодов в… на Украине это было 34-35 миллионов кубических метров газа в сутки. "Газпром", желая восполнить эти потери для западноевропейских потребителей, увеличил в одностороннем порядке на 35 миллионов ежедневные поставки. Что произошло дальше? Наши украинские партнеры продолжали отбирать по 35 ежедневно и плюс все то, что "Газпром" поставлял сверх плана, то есть 70 миллионов по дню.

Вот теперь и я хочу задать вопрос скептикам, которые считали, что не нужно строить Североевропейский газопровод по дну Балтийского моря. Нужен этот газопровод для стабильного энергоснабжения Западной Европы или не нужен? Вот кто больше всего говорит на эту тему, тот должен задуматься, чьи интересы он преследует. Интересы своего собственного населения или какие-то другие интересы, которые объяснить даже сложно.

Мы рассчитываем, что нам удастся сбалансировать наши отношения с украинскими партнерами. Меня радует то обстоятельство, что в отличие от прежних лет украинские партнеры прямо сказали, что они отбирают этот газ, и не стали здесь ничего ни замалчивать, ни извращать. Нам важно, чтобы нам за это заплатили по тем ценам, о которых мы договорились. Это можно сделать и в конце февраля, это можно сделать другим способом, поскольку количество газа, поставляемого в Украину, российского газа, ограничено 17 миллиардами в год, значит, это значит, что на каком-то этапе этот весь объем будет выбран. Тогда нам нужно будет договариваться о новом объеме. Но важно, что это не скрывается, что это обсуждается. Надеюсь, что обсуждение приведет к положительному результату.

Ведущий: Пожалуйста, коллеги.

04. Рафаэль Марино, корреспондент газеты ABC, Испания: Уважаемый президент, скажите пожалуйста - по идее Россия должна вступить во Всемирную торговую организацию в этом году. Однако до сих пор не достигнуто соглашение ни с США, ни с Боливией, по-моему. Скажите, какие перспективы решения этой проблемы, если вы вообще считаете, что это проблема, и вообще, нужно ли России вступление в ВТО? Спасибо большое.
Путин: В целом мы намерены и дальше идти по пути присоединения к Всемирной торговой организации. Как я уже говорил, мы будем делать это только на приемлемых для нас условиях, стандартных. На договоренностях, которые не выходят за рамки обычного процесса присоединения других стран к этой универсальной международной экономической и торговой организации. Если нам будут предъявляться претензии за рамками этих обычных договоренностей, то, конечно, мы с таким подходом не согласимся.

Главная проблема сегодня - это решение вопроса с Соединенными Штатами. Я думаю, как только мы с ними договоримся, то и Боливия согласится, и Австралия. Все остальные страны практически - я хочу подчеркнуть, все, все наши партнеры - поддержали присоединение России к ВТО. Держат нас пока только Соединенные Штаты. И сегодня мы обсуждаем вопрос о филиалах коммерческих банков, разрешении их деятельности в России. Мы уже высказывались на этот счет. Мы считаем, что для нас это неприемлемо, поскольку это не дает возможности контролировать денежные потоки в Российской Федерации. И по сути с нами финансовое сообщество Соединенных Штатов соглашается. На профессиональном уровне всем все понятно. На политическом - нужны какие-то конкретные шаги навстречу друг другу. Надеюсь, что они будут сделаны. Во всяком случае, я знаю настрой президента Соединенных Штатов, он поддерживает вступление России в ВТО.

05. Вопрос: Уважаемый Владимир Владимирович, ваша позиция по основным направлениям развития золотодОбычи - это я на своем языке говорю, как у нас говорят - в России, озвученные в конце ноября на совещании в Магадане, подняла дух всех недропользователей Дальнего Востока и не только Дальнего Востока. Однако сейчас уже есть опасения за реализацию тех предложений, которые там прозвучали, и прежде всего ваших поручений правительству. Возможно, мало времени прошло или есть какие-то другие причины - в связи с этим вопрос: у вас, Владимир Владимирович, не изменилась позиция относительно Дальнего Востока как стратегического региона государства, богатствами которого будет прирастать Россия?
Путин: Конечно, не изменилась, более того, как вы знаете, у нас всего практически две федеральные целевые программы, которые рассчитаны на развитие территорий. И таких территорий, в качестве таких приоритетных территорий, выбраны две - это Дальний Восток и Северный Кавказ, юг России. Поэтому на эти цели выделяются значительные ресурсы, и в 2006 году объем этих ресурсов значительно увеличен по сравнению с 2005-м. Речь идет, прежде всего, о развитии инфраструктуры, для того чтобы создать условия для роста экономики в этих регионах, для создания дополнительных рабочих мест.

Что касается золотодобывающей отрасли, то, надеюсь, что все поручения, сформулированные на встрече в Магадане, будут исполнены. Как вы помните, некоторые из коллег, работающих в этой сфере, предлагали вещи, которые я считаю неприемлемыми для нас. А именно вывозить, допустим, золотую руду для переработки за границей. Так мы здесь ни налогов, ни золота не увидим. Вот такие вещи реализованы быть не могут. Все остальное может и должно быть реализовано в рамках тех договоренностей и тех поручений, которые были сформулированы на совещании в Магадане.

06. Агентство "Ассошиэйтед Пресс", Стив Гутерман. Во время вашего президентства вы говорили о том, что Россия европейская страна, с европейскими культурой и ценностями. Но иногда Россия поддерживает такие мнения, такие режимы в бывшем Советском Союзе, которые, видимо, не разделяют эти ценности. Я имею в виду, например, события в Андижане, российскую поддержку узбекских позиций по этим событиям. Вы не считаете, что эти подходы не совместимы?
Путин: Я не считаю, что эти подходы не совместимы, тем более, что мы лучше, чем вы, знаем, что произошло в Андижане. И мы знаем, кто, где, в каком объеме готовил тех людей, которые подожгли ситуацию в Узбекистане и, в частности, в этом городе. Это не исключает того, что в Узбекистане очень много проблем. Но это исключает наш подход, при котором мы могли бы раскачивать, могли бы позволить себе раскачать ситуацию в этой стране. Вы знаете, наверное, что такое Ферганская долина. Вы знаете, как сложна там ситуация, каково положение населения, уровень их экономического самочувствия. Нам не нужен в Средней Азии второй Афганистан. И мы будем действовать там очень аккуратно, нам не нужны там революции, нам нужна эволюция, которая приведет и к утверждению тех ценностей, о которых вы сказали, но не будет способствовать взрывам, с которыми мы столкнулись в Андижане.

07. Амро Абдель-Хамид, телеканал "Аль-Джазира": Господин президент, после победы движения ХАМАС на Ближнем Востоке поступают такие заявления со стороны Запада, в которых угрожают отменить или прекратить помощь палестинскому населению. Изменится ли ваша позиция по этому поводу и согласны ли вы с мнением, что та ситуация, которая сейчас происходит на Ближнем Востоке, - это провал американской дипломатии? Спасибо.

Путин: Это большой удар, сильный удар по американским усилиям на Ближнем Востоке. Очень серьезный удар. Я думаю, что если мы хотим решать сложные мировые проблемы, то должны это делать только сообща. И не приглашать участников того или иного процесса для того, чтобы таскать каштаны из огня. А вместе садиться и изначально слушать, слышать друг друга и принимать согласованные решения. Наша позиция в отношении ХАМАСа отличается от американской и от западноевропейской. Министерство иностранных дел Российской Федерации никогда не признавало ХАМАС в качестве террористической организации. Но это не значит, что мы одобряем или поддерживаем все, что делает ХАМАС, и все заявления, которые в последнее время звучат. Мы считаем, что одно дело, когда эта политическая сила находилась в оппозиции и стремилась к власти, и мы знаем, что во всем мире оппозиция очень часто выступает с достаточно радикальными заявлениями. Другое дело, когда она получила вотум доверия народа и должна способствовать тому, чтобы люди, которые поверили в это движение, почувствовали положительные результаты их правления. А для этого нужно уйти от радикальных заявлений, нужно признать право на существование Израиля, нужно наладить контакт с международным сообществом. Мы призываем ХАМАС именно к такой последовательной работе. Отказ от помощи палестинскому народу в любом случае считаем ошибочным.
Вопрос: Нижний Новгород, информационное агентство РИА "Кремль", Судакова Надежда...

Путин: Я вас не вижу, где вы?

Ведущий: С блокнотом.

Путин: А, ага.

Надежда Судакова: Владимир Владимирович, вот с сентября 2004 года было объявлено о новой системе формирования исполнительной власти. За эти полтора года много чего изменилось, в том числе и в Нижегородской области. За этот период можно было сделать выводы, увидеть плюсы и минусы. Скажите, пожалуйста, вы довольны, как функционирует сейчас эта система, и ее результатами? Спасибо.

Путин: Я доволен тем, как функционирует эта система. Изначально я говорил о том, что это далеко не назначение руководителей регионов из Москвы. Это достаточно сложный политический процесс приведения к власти с участием федерального центра в лице президента Российской Федерации и граждан, проживающих на той или иной территории, через своих депутатов в своих законодательных собраниях. Вы знаете, при назначении, при решении этого вопроса, мы столкнулись с тем... с тем, за что боролись. Как у нас в народе говорят: за что боролись, на то и напоролись, а именно: в некоторых регионах предлагаемые нами кандидатуры встретили неприятие, и федеральному центру пришлось учитывать это настроение депутатского корпуса в том или другом регионе. И я очень рад тому, что именно так и происходит. Это значит, что мы добиваемся ситуации, при которой губернатор, приведенный к власти таким образом, будет чувствительным к проблемам региона, но будет кровно связан с общенациональными интересами. И я уже надеюсь, что в нашем депутатском корпусе (так - Лента.Ру) не появятся, как это было раньше, губернаторы с тремя судимостями.
Павел Тычинкин, Краснодарский край, телекомпания НТК: Владимир Владимирович, вот скажите, как вы относитесь к претензиям города Сочи, Красной поляны, на проведение Олимпиады 2014 года? Каковы шансы, на ваш взгляд? И такой подвопрос: вот, в этой работе, как вы оцениваете роль региона и, на нынешний этап, какие итоги достиг регион, на ваш взгляд? Спасибо большое.

Путин: Краснодарский край развивается очень хорошо, и на фоне других регионов Российской Федерации выглядит предпочтительно. И высококвалифицированные кадры, и традиции очень хорошие в регионе, высокая политическая активность населения, хорошая инфраструктура, климат. Все это... Ну, и что ж там, надо прямо сказать, и руководство достаточно последовательное. Губернатор проводит взвешенную, аккуратную, правильную политику и в экономике, и в социальной сфере. В целом, неплохо. Думаю, что еще лучше можно, но удовлетворительно вполне.

Что касается города Сочи, то мы будем поддерживать заявку Сочи в качестве кандидата на проведение зимних Олимпийских игр. Мы в любом случае это будем делать, вне зависимости от результата, потому что стране нужен современный, развитый инфраструктурно, удобный для граждан нашей страны центр отдыха. Сочи - идеальное место. Там мягкий климат, море близко, в горах, в некоторых местах, круглогодично лежит снег - круглогодично, я сам катался там на лыжах два года назад, ну, правда, технически это достаточно сложно, нам с вертолета пришлось высаживаться, но снег лежит даже летом. Поэтому мы будем развивать Сочи в любом случае, а вкладывать средства, конечно, удобнее, если мы ставим перед собой достаточно серьезные задачи - быть хозяевами зимних Олимпийских игр.

10. Федор Быстров, издание "Автосфера", Тольятти: Владимир Владимирович, в декабре прошлого года Роспром подготовил свои предложения - как-то не хочется говорить "о поддержке отечественного автопрома" - о реорганизации автомобильной промышленности. В частности, предлагается создать национальную автокорпорацию на базе КамАЗа, АвтоВАЗа и ГАЗа. Как вы расцениваете перспективу подобного альянса в частности и отечественного автопрома в общем?
И второй вопрос у меня есть. Не сочтите за нескромность. Нельзя ли получить ваш личный автомобиль на тест-драйв? Я думаю, многим россиянам будет интересно узнать, так сказать, начинку автомобиля президента. Ну и, пользуясь возможностью, хочу пригласить вас в Тольятти.

Путин: Спасибо, спасибо за приглашение. Какой автомобиль вы хотите получить?

Федор Быстров "Волгу", "Волгу" ГАЗ-21. Или хотя бы сделать репортаж о ней.

Путин: Хорошо, ладно, договорились.

Что касается предложений по автопрому, как вы знаете, приняты решения достаточно серьезные, которые столкнулись и с критическими замечаниями. Особенно в сфере налогообложения, таможенного налогообложения, связанные и с завозом устаревшей техники на таможенную территорию Российской Федерации. Это очень чувствительная тема. Вместе с тем, хочу обратить ваше внимание на то, что правительство Российской Федерации сформулировало окончательно условия для промышленной сборки автомобильной продукции на территории Российской Федерации. И эти условия, сформулированные правительством, дают уже положительную отдачу.

Мы заключили уже соглашения с шестью крупнейшими, по сути своей, международными автомобильными концернами по производству автомобильной техники на территории Российской Федерации. С 14-ю крупнейшими автомобильными компаниями мира ведутся переговоры. Уверен, что с большинством из них будут достигнуты положительные результаты в ходе переговорного процесса. Это первое.

Второе, что касается объединения ГАЗа, АвтоВАЗа, КамАЗа. Конечно, это возможно. Но это должны определить собственники этих компаний при поддержке государства. Если все участники этого процесса придут к выводу о том, что такое объединение может помочь развитию российской автомобильной промышленности, мы, конечно, такие решения поддержим. Но не будем навязывать никаких решений.

11. Газета "Импульс", город Зеленогорск Красноярского края: На предприятиях и в городах Росатома, а я представляю именно такой город, большой интерес вызвала глобальная инициатива, о которой вы заявили неделю назад. Вы сказали о том, что на саммите "Большой восьмерки" в рамках председательства России вы выступите с инициативой о создании международных центров по оказанию услуг ядерного топливного цикла и, в частности, по обогащению урана для стран, не входящих в "ядерный клуб". Скажите пожалуйста, для чего это нужно России, что это будет означать на практике и какие задачи в связи с этим ставятся перед Росатомом?

Путин: Мы прекрасно все знаем, как напряженно развивается ситуация в мировой энергетике. Во многих странах мира - и в Российской Федерации, и в Соединенных Штатах, в Европе - активно изучаются возможности альтернативных видов энергетики. Водородной энергетики, использования энергетики приливов, ветра, ну и так далее и так далее, биоресурсов. Сейчас вот говорят, что можно определенные материалы и с Луны доставлять. У нас под ногами лежат недоиспользованные, недовостребованные возможности ядерной энергетики. И участники международного сообщества, многие из них, конечно же, заинтересованы в развитии мирного атома. Вместе с тем в ходе реализации этих планов возникают вопросы и проблемы, связанные с нераспространением ядерного оружия. Потому что как минимум две проблемы могут вызывать озабоченность. Это обогащение урана и работа с облученным топливом. Потому что и то, и другое может привести к созданию оружейного ядерного топлива и к созданию ядерного оружия.
Как найти решение, при котором можно обеспечить всем желающим развивать свою ядерную энергетику и в то же время обеспечить глобальную ядерную безопасность? Вот одно из этих предложений и было сформулировано в Петербурге на встрече в рамках ЕврАзЭС. Мы предлагаем создать сеть центров ядерного цикла по обогащению урана и обеспечить равный доступ всех желающих участвовать в совместной работе по развитию ядерной энергетики, недискриминационный доступ. Это в том числе касается и наших иранских партнеров. Вы знаете, что такое предложение было сделано Ирану Российской Федерацией уже достаточно давно. На встрече в Петербурге мои коллеги-руководители Узбекистана и Казахстана не исключили возможности участия в этом проекте. Таким образом, он мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья. Но такой центр может быть не один. Российская Федерация - естественный партнер для решения задач подобного рода, имея в виду достаточно высокое развитие ядерной энергетики в стране, наличие школы, специалистов, кадров, развитой ядерной атомной инфраструктуры. Такие центры могли бы быть созданы и в других государствах "ядерного клуба", повторяю, при обеспечении недискриминационного доступа всех желающих.

Что касается Российской Федерации, то обращаю ваше внимание на то, что сегодня в общем объеме генерации у нас примерно 16-17 процентов принадлежит атомной энергетике. В некоторых странах, в том числе Евросоюза, во Франции, например, - почти 80 процентов атомная генерация составляет. Но нам до 30-го года, если мы доведем до 25 процентов - это уже неплохо. Ядерная энергетика мирная у нас сосредоточена сегодня в европейской части, на Урале, очень много северных территорий, которые нуждаются в дополнительных энергоресурсах. Делать это нужно, конечно, на современном, безопасном уровне. Есть так называемые "быстрые" реакторы, которые практически безопасны. Я уже об этом говорил неоднократно. Специалисты знают, что делать в этой сфере. Мы очень рассчитываем на сотрудничество эффективное не только с ядерными странами, со странами "ядерного клуба", но и со всеми, кто хочет принимать участие в этой совместной работе.

12. Антон Верницкий, "Первый канал": Владимир Владимирович, вопрос о национальных приоритетных проектах. Что сообщают из регионов после начала года, как идет движение по этим направлениям. И такой вопрос вдогонку: на чем держится Ваша уверенность, что не разворуют огромные средства, выделенные на эти проекты. Спасибо

Путин: С последнего, видимо, нужно начать. Такая опасность, конечно всегда... Везде существуют, что бюджетные средства могут быть истрачены неэффективно, либо просто украдены. Рассчитываю, что система, созданная для осуществления этих проектов, сработает. Что это будет не только эффективно, но и абсолютно прозрачным образом организовано, и никакого криминала здесь обнаружено не будет.

Я рассчитываю при этом и на правительство, на площадку которого, как Вы знаете, перенесена практически вся работа по реализации этих общенациональных проектов. Я рассчитываю на общественность. Думаю, что будет правильно, если Общественная палата и депутатский корпус на местах, где будут реализовываться эти проекты, возьмут все, что касается средств и реализации этих проектов под свой ежедневный проект. Национальный проект это не панацея от решения, для решения всех проблем, перед которыми стоит страна. Конечно же нет. Но это просто сигнал, импульс в том направлении, или в тех направлениях, которые мы считаем на данном этапе развития экономики и социальной сферы страны приоритетными. Здравоохранение, образование, доступное жилье, сельское хозяйство. Как Вы видите - это и области так называемого реального сектора экономики, и гуманитарной сферы. Но и эти гуманитарные сферы, скажем - образование и здравоохранение - очень близко связаны с развитием экономики. Потому что без так называемого человеческого фактора, без того, чтобы вкладывать деньги в человека, мы не решим ни одной задачи.
Я сейчас не буду на них останавливаться, мы об этом очень много говорили, но первая информация, первичная информация от того, что происходит в регионах, в общем, носит позитивный характер. В феврале начнутся выплате в нижнем звене здравоохранения. Я знаю и критику в этом смысле: "А как же другие медицинские работники, которые... Которых нельзя причислить к первичному звену здравоохранения?" Повторяю, правительство пошло на то, чтобы сделать это в качестве первого шага, потому что там особо критическая ситуация. 50 с лишним процентов - неукомплектованность кадрами. Конечно, возможны какие-то перетоки, какие-то проблемы, но сигнал дан. И в регионах, и правительство вынуждены, просто, будут. Я хочу это подчеркнуть. Вынуждены будет теперь решать и другие сопутствующие вопросы, повышая благосостояние других категорий медицинских работников и учителей.

Вот начали уже выплаты. Уже начали выплаты преподавателям школ за классное руководство. В феврале должны получить деньги сотрудники и работники первичного звена здравоохранения. Уже намечены регионы, где будут создаваться центры высоких технологий. Медицинских. Чтобы приблизить высокотехнологические услуги медицинские к населению. У нас огромная страна. В Москву и Петербург, в Нижний Новгород не наездишься.

Значит, принимаются необходимые меры по развитию сельского хозяйства - в рамках этих проектов. Конечно, очень тесно связаны между собой программы "Жилище" до 2010 года и программа доступного жилья в рамках общенационального проекта. Мы понимаем это, знаем. Одно не будет мешать другому, а будет дополнять другое, с тем чтобы выйти на решение всех проблем, которые стоят в тех сферах, которые я обозначил.
Можно по-английски? (дальнейшее по-английски, в пер. Ленты.Ру) Я представляю британского национального производителя документальных фильмов. Мы снимаем фильм под названием "В стенах Кремля", поэтому мой вопрос будет носить личный характер. В течение последних десяти дней мы снимали, как вы принимали участие в самых разных событиях, встречах - как днем, так и вечером, и в выходные дни, и, похоже, у вас совершенно сумасшедшее по наполненности расписание. (Дальнейшее - в переводе президентской пресс-службы:) Если говорить про все эти годы - как лично вы полагаете, что вам удалось достичь в результате этой пятилетней работы? Вы лично удовлетворены результатами или хотели бы достичь большего?

Путин: Любой человек не может быть никогда удовлетворен достигнутыми результатами, если он в здравом уме и твердой памяти находится. Всегда хочется большего. Вместе с тем то, что сделано за предыдущее время, считаю вполне удовлетворительным результатом. Я вспоминаю конец 1999 года, и сегодняшнее состояние и экономики, и государственности, и социальной сферы - очень большая разница. И это разница со знаком плюс. Мы укрепили федерацию, мы возвратили Чеченскую республику в конституционное поле России, причем правовыми средствами, демократическими средствами, прежде всего: голосование по конституции, голосование по кандидатуре президента, по выборам парламента по-другому назвать невозможно. Мы сделали серьезные шаги по укреплению экономики. Мы фактически расплатились с внешними долгами, мы готовы дальше в ускоренном порядке погашать государственную задолженность России. Мы значительным образом, на миллионы, снизили количество наших граждан, живущих за чертой бедности, значительным образом понизили безработицу. Мы нарастили, невероятно нарастили наши золотовалютные резервы, мы оказались в состоянии проводить взвешенную обоснованную экономическую политику в условиях притока нефтедолларов в страну, аккумулируя часть нефтедолларов в Стабилизационном фонде. Мы значительным образом повысили реальные доходы населения, что самое главное. Но, конечно, еще очень много проблем, и я надеюсь на то, что мы будем, двигаясь дальше таким же образом, так же эффективно подходить к их решению. Но для этого, конечно, нужно работать, и не думаю, что нас, или кого-то из нас, может удивлять напряженный график работы и президента, и правительства, всего российского руководства.

14. Олег Ракитов, радио "Россия", Иваново: Владимир Владимирович, можно задать такой вопрос? В прошлом году сменилось сразу несколько губернаторов. Вы взяли на себя ответственность, что вы будете, то есть вы назначаете эти кандидатуры, предлагаете их на рассмотрение законодательного собрания. Хотелось бы узнать, по какому принципу и по каким критериям вы выбираете будущего губернатора. Спасибо.

Путин: Я уже, отвечая на один из предыдущих вопросов, сказал, что мы не назначаем и я не назначаю губернатора, а предлагаю его законодательному собранию. И законодательное собрание фактически приводит к власти в регионе того или другого кандидата, предложенного президентом. Более того, был принят закон, согласно которому победившая на региональных выборах партия имеет уже право сама предлагать такую кандидатуру. Критерии - это, прежде всего, личные и деловые, самое главное, качества человека для исполнения тех функций, которые прописаны в перечне задач, стоящих перед руководителем российского региона. Это опыт, это добропорядочность, умение работать и, самое главное, практические результаты предыдущей деятельности.

15. Игорь Кожевин, телеканал Россия, программа "Вести": Владимир Владимирович, на прошлой неделе оживилась публичная дискуссия в правительстве по поводу НДС. По поводу его снижения с 18-и процентов до 13, или 15-16-и. Высказывались разные точки зрения. Выработа www.Lenta.ru
01 фев 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.