Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск





Пофигу мороз

Пофигу морозRenaul Logan на тест-драйве Lenta.Ru

В конце девяностых компания "Рено" сделала заявление, которому никто не поверил. Французы обещали создать современный и безопасный автомобиль, по размером относящийся к классу "C", и продавать его за... пять тысяч евро. Учитывая курс евро на то время, машина должна была стоить на уровне "девяток".

Прошло несколько лет, и воплощение проекта X-90 стоит перед нами - это Renault Logan. Со своим "спорным" дизайном", российским "гражданством" и ценой, скорректированной временем. "Голый" автомобиль без усилителя руля и АБС обойдется почти в 9 тысяч долларов, что намного дороже первоначальных пяти тысяч евро. А самая "навороченная" версия Privilege с двигателем 1,6 и всеми возможными опциями стоит уже под 14 тысяч. Именно с этой машины началось наше знакомство с "Логаном".

Есть такая пословица - "дешево хорошо не бывает", и к "Логану" многие относятся именно так, даже ни разу в этом автомобиле не посидев. Ощущение дешевизны формируется снаружи машины - она выглядит "нарочито-рубленой", как будто кузов делали топором, сэкономив на "финишной обработке".

Из-за таких предубеждений, садясь за руль, очень удивляешься - здесь все по-человечески. Дешево, конечно, но ничего ужасного. "Дружелюбный" дизайн, сидеть удобно, руль на месте, приборы читаемы... В общем, нормальная современная машина, разве что кресло немного болтается. Зато сколько места! Спереди пассажир и водитель не касаются друг друга локтями, сзади салон просторный и по длине, и по высоте - можно посадить троих взрослых.

"Торпедо" "Логана" не разделено на вернюю и нижнюю часть, а сделано "моноблоком". Так во-первых дешевле, а во-вторых - эстетичнее. Нет неравномерных зазоров между частями передней панели, а значит не к чему придираться. Еще один пример "рационализаторства" - отсутствие внутренних дверных ручек - вместо них сделаны углубления в обивках дверей. Причем, надо заметить, пластик везде приемлемого качества.

Руль не регулируется ни по вылету, ни по высоте. Сиденье водителя в версии Privilege имеет регулировку по высоте, а в более дешевых машинах можно лишь перемещать его вдоль или изменить наклон спинки - как в "Жигулях". О ветеранах советского автопрома напоминают еще и стеклоочистители - если потянуть подрулевой переключатель на себя, включится только стеклоомыватель, а "дворники" останутся неподвижными, чтобы включить их, нужно переместить рычаг вниз.

В эргономике "Логана" полно "странностей". Причем речь совсем не о кнопке звукового сигнала в торце подрулевого переключателя - это традиционная французская "фишка". Гораздо интересней, что ручка электрорегулировки зеркал - под "ручником", клавиши стеклоподъемников - на центральной консоли, а подписи к ручкам отопителя расположены снизу. Их можно увидеть только с заднего сиденья или сильно нагнувшись.

Еще одна "странность" - корректор фар. Во-первых, его ручка находится на том месте, где у большинства автомобилей размещен рычаг открывания капота - это довольно неудобно. Во-вторых, корректор механический, и для поворота ручки требуется немалое усилие.

Все эти особенности "Логана" можно объяснить одним - экономией. К примеру, размещая ручку регулировки наружных зеркал на центральном тоннеле, можно сэкономить на унификации машин с правым и левым рулем!

Во всех статьях про "Логан", что попадались мне на глаза, сказано, что спинка заднего сиденья жестко закреплена, и никаких возможностей для трансформации багажного отделения не предусмотрено. Это не так. Спинка, действительно, не складывается, зато она крепится двумя болтами и легко снимается.
Оставив ее в гараже, можно перевозить доски, лыжи и прочие длинномерные предметы. Правда, велосипед погрузить не удастся - помешает усилитель кузова, разделяющий "окно" в багажник пополам.
Колдобины и другие виды российского асфальта

К "российским условиям" подвеска "Логана" приспособлена великолепно - она мягкая и, в то же время, очень энергоемкая. Поэтому колдобины и прочие неровности автомобиль просто не замечает. За такие настройки приходится расплачиваться заметными кренами в поворотах, которые, впрочем, вполне приемлемы для "неспортивной" езды по городу.

90-сильный 1,6-литровый двигатель позволяет уверенно держаться в потоке, а если есть желание - впереди него. Правда, езда с резкими "светофорными стартами" для "Логана" совсем не родная стихия. При с места трогании буксуют передние колеса, а при разгоне мешают длинные ходы рычага переключения передач и громкий шум двигателя на высоких оборотах.

Тормозит "Логан" в целом неплохо, но вот работа штатной АБС на скользкой дороге немного смущает. При резком нажатии на педаль тормоза машина сначала "клюет" носом, а затем на долю секунды... практически перестает тормозить. Опомнившись, "Логан" довольно быстро останавливается под "стрекотание" антиблокировочной системы. Поначалу такое поведение немного пугает, но через пару дней к нему привыкаешь.

На трассе Renault Logan легко разгоняется до 120-130 километров в час и при этом нормально держит дорогу. Если не смущают громкие "песни" двигателя и аэродинамические шумы - можно ехать быстрее. При этом нужно помнить, что "Логан" - это высокий и легкий автомобиль, который боится порывов бокового ветра.
Поведение машины заметно ухушается, если высокопрофильная резина 185/80 R14 - такая стоит на всех дешевых модификациях, а 15-дюймовые диски с "нормальными" покрышками 185/65, к сожалению, доступны только для комплектации Privilege.
Мороз

Как только мы поменяли синий Logan 1,6 Privilege на серебристый 1,4 Expression, в Москве резко похолодало - столбик термометра опустился до -25. Утром, идя забирать машину со стоянки, я всерьез опасался, что она не заведется и даже не откроется - в комплектации Expression двери и багажник открываются только ключом.

Открылась, завелась. Как, впрочем, и большинство "соседей".

На следующее утро температура опустилась до -32. "Логан" завелся за несколько секунд. Владельцы других машин - в том числе гораздо более дорогих - в это время бегали вокруг них с чайниками, аккумуляторами и пускозарядными устройствами.

На третий день завелось только три машины из нескольких десятков. Остальные посадили аккумуляторы, залили свечи или просто решили не трогать свои машины до потепления. На "Логане" ни примерз ни один замок, а стартер бодро проворачивал коленвал несмотря на ужасный холод. После нескольких оборотов мотор Renault бодро заурчал.

Интересно, что морозоустойчивость "Логана" объясняется, в том числе, его дешевизной. Двигатели Renault Logan - настроены на экологические нормы Евро-2. В отличие от современных моторов Евро-4 они могут работать на обогащенной смеси, что способствует уверенному запуску при низких температурах.

Проверять управляемость "Логана", когда на улице -30, небезопасно - резина и аммортизаторы дубеют, масло в гдироусилителе загустевает, а стекла покрываются инеем. Поэтому на машине с 1,4-литровым двигателем мы просто тихо передвигались по московским улицам, наблюдая как десятки "лихачей" не справляются с управлением.

В первые дни морозов я дожидался, пока двигатель прогреется, после чего включал отопитель на максимум, направляя теплый воздух на стекло. В результате температура двигателя падала, боковые стекла замерзали полностью, а на лобовом оставались лишь два небольших прозрачных "окошка".
Оказалось, что вентилятор отопителя нужно включать не быстрее, чем на вторую скорость. В этом случае салон прогревается медленно, но равномерно, а стекла остаются чистыми - почти без инея.

Интересно, что благодаря коротким первой и второй передаче, даже 1,4-литровый "Логан" практически не чувствует нагрузки - она одинакового разгоняется как с одним водителем, так и с четырьмя пассажирами.

Однажды поздним вечером я пожалел девушку, посадившую аккумулятор у своей замерзшей "девятки" и взял ее на буксир. "Логан" на удивление легко тронулся - не пришлось "жечь" сцепление - и уверенно поехал - помогли все те же короткие передачи. Через 50 метров "девятка" завелась и поехала самостоятельно. Девушка всерьез задумалась о покупке "Логана".
Покупка?

Тот Logan, что продается за 8 тысяч 999 долларов - это машина в версии Authentique без АБС, кондиционера, стеклоподъемников или подогрева сидений. Среди "излишеств" - только подушка безопасности для водителя. Машина с гидроусилителем и покрашенными в цвет кузова бамперами обойдется почти на тысячу дороже (1,4 Expression)

1,4-литровая машина, побывавшая у нас на тесте, покрашена "металликом", оборудована АБС, кондиционером, передними стеклоподъемниками и магнитолой - с таким оборудованием Logan Expression обходится примерно в 11800 долларов. На московских улицах чаще всего встречаются именно такие машины.

Синий "Логан" с двигателем 1,6 - это машина в максимальной комплектации Privilege и всеми возможными опциями. Она стоит уже внушительные 13809 долларов.

Дешевле "Логана" - только отечественные машины. В битве за покупателя он может победить их своей европейской "родословной", надежностью и... дешевым обслуживанием - ТО "Логана" проводится раз в 15 тысяч километров и стоит около 100 долларов.

В борьбе с другими иномарками козыри "Логанa" - преимущество в цене, огромный салон и адаптированность к российским условиям. Renault Logan не боится холодов, может похвастаться штампованной защитой картера, дорожным просветом в 155 мм, "антикором" днища и скрытых полостей, а также безразличием к качеству бензина.

Такие машины как Renault Logan редко "выбирают сердцем" - владельцы этих автомобилей, скорее всего, не один вечер провели на кухне с калькулятором, чтобы узнать, во сколько обойдется "Лада" с антикором, подркылками и прочим "послепродажным" оборудованием. Похоже, многие из них после таких расчетов сделали выбор в пользу французско-российского Renault - очереди на Logan растянулись на три месяца.

Lenta.Ru выражает благодарность компании "Автофрамос" за предоставленные на тест автомобили.
Пофигу мороз Источник: www.Lenta.ru
30 янв 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.