Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Отдел образования Белокалитвинского района разъясняет о государственно-общественном управлении образованием


Отдел образования Белокалитвинского района разъясняет о государственно-общественном управлении образованием

Отдел образования Белокалитвинского района разъясняет о государственно-общественном управлении образованиемГосударственно-общественное управление образованием это управление школой, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, где целью выступает оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.

Этапы становления государственно-общественного управления в России:
1. (начало XIX в.- середина 50-х гг.XIX в.) (создание уникальной системы благотворительных учреждений);
2. (середина 50-х гг. - начало 90-х гг.XIX в.) (создание органов местного самоуправления и земской школы);  
3. (начало 90-х гг. XIX в. - 1917г.) (появление новых субъектов - родительских комитетов, элементов ученического самоуправления, "новых" школ, педагогических съездов и Всероссийского педагогического общества (1915) ); были открыты частные учебные заведения на фоне социально-политических изменений;
4. (ноябрь 1917г. - 1931г.)  создание педагогических советов школы, родительских комитетов, ученического самоуправления, а также шефства сторонних школе организаций при единоначальной ответственности руководителя за результаты деятельности школы)
5. (1931г. - 1991г.; вторая половина 70-х - 80-е гг. XX века) - усиление демократизации и интенсификация по социальной адаптации учащихся.
6. 2011-2015 (инновационные изменения определяются концепцией инновационного развития образованием, программно-целевое обеспечение инновационного характера базового образования, модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития с оптимальными моделями.

Современная законодательная база для такого метода управления довольно обширна:
Закон РФ "Об образовании" (проект ФЗ Об образовании Гл II "Система образования", ст. 15, п.1; ст.16; ст.20; ст.21; ст.22, п. 1, п.2, п.3, п.4, п.5),
ФЗ №7 Закон РФ "О некомерческих организациях" (ст.28, ст.14), ст. 23, ст. 28, ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32, ст. 53.
Закон РФ "Об общественных объединениях", от 19.05.1995, ФЗ.
Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. №1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации",
постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. №1379 "Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения".
ФЗ №174 "Закон об автономных учреждениях" ст. 10 Глава3 Управление автономным учреждением.
ФЗ №275 "О порядке формирования и использовании целевого капитала некоммерческих организаций"
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений 14-51-131 от 14.05.2004
Письмо Министра образования и науки РФ "Оподдержке инициативы общеобразовательных учреждений, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений" от 27.04.2004

Тенденции развития российского  образования это: обеспечение инновационного характера базового образования, модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

До конца 2012 года будут сформированы школьные советы, которые являются институтом общественного участия в управлении образованием, они представляют собой общественную составляющую в управлении.

Главный вопрос – придание этим органам не только консультативных, а реальных управленческих полномочий.
Закон ФЗ-83 определяет три типа учреждений
1. Автономные, бюджетные, казенные, специфика деятельности каждого из них имеет финансово-экономический аспект
2. Общественная составляющая в управлении  - Совет ОУ, попечительский совет, педагогический совет, управляющий совет
3. Функциональная нагрузка форм ГОУ в различных типах ОУ сходна, за исключением наблюдателього совета АОУ (наделен полномочиями по ФЗ-174 ст. 10)

Рассматривая стиль государственно-общественного управления, основанный на развитии внутреннего потенциала каждого участника управления, станет залогом эффективной реализации моделей государственно-общественного управления образованием в различных типах образовательных учреждений стратегия менеджмента.

По информации Отдела образования С. СМИрнофф

  Источник:
01 ноя 2012, 10:28
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.