Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » Особенности развития речи у детей от 1 года до 3 лет


Особенности развития речи у детей от 1 года до 3 лет

развитие речиразвитие речиДавайте рассмотрим, как происходит развитие речи у детей в возрасте от 1 до 3 лет. На что необходимо обратить внимание родителям, какие занятия с ребенком будут наиболее плодотворны.

Особенности развитие речи у детей в возрасте от 1 до 2 лет
В начале периода, в возрасте 1 года, когда происходит овладение походкой и предметными действиями, темп развития активной речи еще довольно медленный - ребенок только начинает произносить первые слова, такие как "мама", "папа", "баба". Научившись говорить несколько первых слов ребенок может оставаться на этом уровне еще довольно долгое время и родителям даже может показаться, что произошла какая-то остановка. Но на самом деле именно сейчас интенсивно развивается пассивная речь.

Развитие речи у детей 1 года
Задача родителей в этот период как можно больше разговаривать с ребенком: рассказывать об окружающих его предметах, людях. В это время у ребенка должны появиться первые книжки и можно начинать проводить первые занятия: показывать и называть различные цвета, предметы, животных, буквы и цифры. Не стоит думать, что если ребенок еще не научился говорить, то он ничего не понимает и заниматься с ним еще бессмысленно. Именно сейчас вы закладываете основу интеллекта своего малыша и как показывают исследования, дети с которыми активно занимались в этот доречевой период, впоследствии намного обгоняют своих сверстников в развитии, гораздо легче усваивают новые знания, проявляют большие аналитические способности.


Особенности развитие речи у детей в возрасте от 2 до 3 лет
После двух лет изучения предметов, обогащение впечатлений вызывает у малыша потребность их выразить, спросить что-то у взрослого, и именно сейчас ускоряется развитие активной речи. Важным достижением ребенка является овладение слушанием речи, значительно увеличивается способность к концентрации. На втором-третьем году жизни дети охотно воспринимают рассказы, сказки и стихи, это слушание обогащает дошкольников познавательной информацией, вызывает эмпатийные переживания, знакомит ребенка с первичными нравственными ценностями. В это время пассивный словарный запас переходит в активный, актуализируется потребность высказываться, появляются первые вопросы. Если любознательность ребенка нормально удовлетворяется, то обогащение его активного словаря происходит очень быстро - к концу второго года жизни ребенок использует около 300 слов, а в конце третьего - уже 1200-1500.

К концу раннего возраста совершенствуется морфологическая структура речи - появляются падежные окончания, глагольные времена, множества. Основной частью активного словаря ребенка к концу раннего возраста являются существительные (до 60%), отражающие осведомленность в названиях предметов, явлений действительности, далее фигурируют глаголы (25%), прилагательные (около 12%).

Особенностью развития речи во второй половине второго года жизни является появление первых двух-или трехсловные предложений. В конце периода малыш становится способным формулировать предложения разного типа - повествовательные, вопросительные, восклицательные и т.п.. Речь ребенка становится средством воздействия на собственное поведение, организатором собственных действий, в форме так называемой эгоцентрической речи, т.е. разговора ребенка с собой.

Конец раннего возраста также благоприятен для билингвизма именно сейчас вы можете предложить своему малышу первые несложные занятия по английскому языку для дошкольников. Изучение влияния параллельного усвоения ребенком двух языков на психику дошкольников показало, что дети сначала могут несколько отставать в умственном развитии от сверстников из-за двойной нагрузки на психику в связи с овладением двумя языками одновременно. Впоследствии, когда базовые лексические системы усваиваются ребенком, он демонстрирует лучшие умственные возможности, чем ровесники. Однако это касается только изучения детьми этого возраста двух, а не большего количества языков. Хотя ранний возраст является сенситивным к речевому воздействию, однако развитие речи малыша происходит лишь при условии его активной стимуляции взрослыми.

Развитие речи
В 2 - 3 летнем возрасте уже можно проводить с ребенком игры на развитие речи, активно заниматься развитием мелкой моторики: лепка, рисование, пальчиковые игры, различные мозаики и шнуровки, конструкторы. Также это период социализации ребенка, а значит актуальными становятся сюжетно-ролевые игры, в которых ребенок может "примерить" различные роли и обыграть различные ситуации. Именно сейчас начинает происходить разделение полов и малышки начинают играть в игры для девочек, а малыши начинают отдавать предпочтение мальчишеским играм и игрушкам информирует kind-land.ru.

Сюжетно-ролевые игры являются мощным воспитательным инструментом. С их помощью можно непринужденно рассказывать ребенку о принятых в обществе нормах поведения, разбирать конфликтные ситуации и допущенные ребенком ошибки не травмируя его психику и не понижая самооценку.

Развитие речи у детей 3 лет
На протяжении всего раннего возраста за счет исследования предметов совершенствуется зрительная и слуховая чувствительность ребенка. На третьем году жизни дети уже хорошо различают основные цвета и некоторые их оттенки. Восприятие предметов приобретает более целостный характер, развиваются ориентировочные действия, которые отделяются от практических и становятся собственно актами восприятия. К концу третьего года жизни ребенок уже практически ориентируется в ближнем пространстве, различает основные направления - вперед, назад, вверх и т.д.. У него формируются первые временные ориентиры, хотя различия последовательности событий еще очень затруднено.

Очень активно в этом возрасте работает память ребенка - развивается узнавание, которое вступает в дифференцированный характер. Дети раннего возраста, прежде всего, ориентируются на форму, а затем на размер и цвет предмета. Увеличивается продолжительность хранения информации, формируется упоминание. Особенно интенсивно работает эмоциональная и образная память ребенка. Процессы памяти имеют непроизвольный характер.

Начинает проявляться воображение ребенка, которое имеет сначала репродуктивный характер. Его развитию способствует прослушивание сказок, рассказов и появление интереса ребенка к рисованию и другим видам творчества.

07 сен 2012, 11:12
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.