Последние новости
06 дек 2016, 21:17
Белокалитвинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного...
Поиск

» » » » Как научится блистать на работе


Как научится блистать на работе

успех на работеуспех на работеКомпании хотят, чтобы их сотрудники сияли. Они хотят знать, что получили победителя, а не серое запуганное ничтожество, которое иногда совершенно случайно попадает в цель. Сотрудники, которые гордятся своей работой и всем это показывают, посылают начальству сигнал, что у них есть то, за что им платят - талант.

Как вы встречаете успех и признание, которые вы заслужили? Как вы принимаете комплименты? Как вы блистаете, когда для этого есть повод? Мы предлагаем вам советы, которые помогут вам продвинуться и в то же время не выглядеть выскочками.

Скромность - далеко не самое лучшее украшение
«Девочек с детства учат, что скромность и незаметность - лучшее украшение женщины», — говорит доктор Памела Батлер, практикующий психолог, автор книг «Самооценка женщины» и «Разговор с собой, или как научиться общаться с самым близким вам человеком». «Из-за этого воспитания, - продолжает она, - женщины часто чувствуют себя неловко, когда признают их профессиональные успехи. Они с удовольствием выслушивают комплименты только за свои пассивные женственные качества. Женщина с гордостью представит вам, например, блюда, которые она приготовила, но она смутится, если начальник ее похвалит».

Похвали себя сам
Если многим женщинам трудно принять комплимент, то гордость за собственные успехи и разговоры о своих достоинствах кажется им совершенно недостойным делом. Они путают саморекламу, эффективный способ сделать карьеру с хвастовством, и эта ошибка может очень дорого им стоить. Например, женщина, для которой не представляет трудностей написать блестяще резюме (в конце концов, это всего-навсего красивая упаковка), и которая великолепно держится на собеседовании, может сникнуть, как только ее примут на работу. И человек, который после собеседования остался в уверенности, что принимает на работу настоящего «генератора идей», может больше никогда не услышать от нее ни звука.

«Я часто встречала женщин, которые стесняются привлекать к себе внимание, - говорит специалист по саморекламе Роберта Рассел Роберта - президент нью-йоркской исследовательской фирмы «R.R. Ladin Associates». «У таких женщин», - продолжает она, - развилось неправильное отношение к бизнесу. Никто никогда не узнает, на что ты способна, если ты сама об этом не скажешь. Они воспринимают саморекламу как хвастовство, на самом же деле это констатация факта, своеобразный отчет. Ведь вы же отчитываетесь о своей работе перед теми, кто вам за нее платит».

Горькая правда жизни состоит в том, что блестящие успехи и большие таланты часто остаются незаметными. Перегруженный работой шеф может проглядеть в сидящем рядом работнике признаки гениальности. Вот почему вы должны сами о себе заботиться. Если вы - свой собственный заместитель по связи с общественностью, то и выполняйте свои обязанности качественно.

Конечно, рекламировать себя можно по-разному. Можно рекламировать себя правильно, а можно - неправильно. Вот, к примеру, два подхода, которые может избрать торговый агент, отчитываясь о своем первом опыте продаж.

«Я произвел на клиентов такое впечатление, что они почти сразу купили весь комплект. Если я в первый раз сумел добиться такого, представьте себе, что же будет дальше! Я уверен, что никто из нашей фирмы не проводил у них лучшей презентации!»

А вот другой вариант: «Они купили весь комплект, и всего за полчаса!» В этом случае первый агент зашел слишком далеко. Он перешёл черту, отделяющую простой отчет от безудержной похвальбы.

А что делать, если ваша работа - часть коллективного творчества? Роберта Рассел советует почаще благодарить остальных. Например: «Хочу поблагодарить Боба за помощь в работе над моим отчетом». Вы признаете чужие заслуги, но даете понять, что это - ваша работа.

Еще один, немаловажный фактор: помните, что для истории ваших побед есть подходящая, а есть и неподходящая аудитории. Поэтому подробно расписывайте все свои достижения только тем, кому они нужны, например, вашему начальнику. Перед малознакомой этого желать не нужно. Прежде спросите себя: «Чего я хочу - вызвать зависть или сделать карьеру?». Не забывайте обо всем писать

Преуспевающие деловые люди часто просят, чтобы благодарности, которые им выносят, были представлены в письменном виде. Они собирают и хранят благодарственные письма от шефа или клиента, заметки из местных газет - все, что попадает им в руки.

Но как быть, если у вас нет письменных благодарностей? Создайте их: просите письменных похвал. Пусть ваша стенгазета или многотиражка напечатает что-нибудь о ваших успехах - что вы получили стипендию, диплом в вечернем институте, благодарность за успехи в продажах.

Кроме того, очень важно, чтобы ваш начальник знал о ваших маленьких ежедневных достижениях. Здесь тоже поможет письменный документ, но попроще. Например, подготовьте записку о работе, которой вы сейчас занимаетесь, сообщите, в какой стадии она находится и перечислите, чем займетесь в ближайшем будущем. Можно добавить предполагаемую дату окончания работ.

Другой способ состоит в том, чтобы посылать шефу копии важных писем, которые вы пишите. И ищите возможность в самом выгодном свете показать свои сильные стороны - организаторские способности, идеи, четкость мышления. Ваша фирма тоже должна блистать

Работать в полную силу - это лучшее, что вы можете сделать для своей фирмы. Что бы вы не предприняли, все должно благоприятно отражаться на всей компании. Если вы принесете пользу репутации компании, вы займете свой уголок в памяти начальства как человек, которого следует ценить.

Но как добиться хорошего мнения о себе и о компании? Ваши клиенты и заказчики должны видеть в вас блестящего профессионала. Если вы произведете на них впечатление своей компетентностью, это впечатление о вас они перенесут на вашу фирму. Пользуйтесь любой возможностью оказаться на виду. Не упускайте случая произнести речь или представить свою фирму на торговой конференции. Каждый раз, когда вы показываете, что способны эффективно общаться с людьми, вы немного приближаетесь к заветной цели. Будьте вежливы.

Это не ново, но часто люди забывают, что в бизнесе всегда есть место благодарности. На следующий день после делового завтрака позвоните и поблагодарите хозяина. После собеседования напишите короткое письмо.

Не забудьте об особых случаях. Однажды клиент похвалил промышленного художника за работу. В ответ художник преподнес ему оригинал рисунка в красивой рамке. Стоит ли говорить, что художник приобрел себе постоянного клиента?

Люди, которые действительно хотят выдвинуться, пользуются каждой возможностью оказаться на виду. Если возможности не представляются, они их сами создают, ведь именно этого от них ждут их фирмы. Быть на виду - это не такая уж и тайна успеха. Будьте в центре внимания и вас признают, а вслед за признанием идут и должности, и зарплата.

Но, что самое главное, там же недалеко находится и удовлетворение. Любой преуспевающий человек скажет вам, какое это замечательное чувство - видеть, что отлично сделанная работа получила заслуженное признание.
20 дек 2011, 10:05
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.