Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Мистика » Таинственная смерть экипажа судна разгадана

Таинственная смерть экипажа судна разгадана

25 ноя 2011, 07:14

Уранг МеданаУранг МеданаВ тот день несколько британских радиостанций на Сингапуре и Суматре приняли сигнал бедствия с голландского парохода «Уранг Медан»: «SOS... SOS... Погибли все... Возможно, в живых остался я один...» Далее следовала какая-то абракадабра из серии точек и тире. А потом опять отчетливо: «Я умираю». Затем наступило зловещее молчание. Корабль спасатели обнаружили в Малаккском проливе, примерно в 80 километрах от места его последнего выхода в эфир. В газетах потом было описано жуткое зрелище, увиденное взошедшими на судно людьми.

Капитан лежал на мостике, остальные офицеры и матросы - в рулевой и штурманской рубках, в кают-компании, на своем рабочем месте сидел и мертвый радист, который, очевидно, и подал сигнал бедствия. Мертв был даже корабельный пес. Морда животного была оскалена, а на лицах людей застыло выражение ужаса. Но ни у кого на теле не было ни ран, ни каких-либо повреждений. Нападение пиратов исключалось, потому как все ценности оказались на месте.
И это не единственная катастрофа такого рода в ХХ веке.
 
В 1955 году в Тихом океане была замечена американская яхта «МВ Элита» без следов экипажа, зато с полным запасом воды, пищи и нетронутыми спасательными средствами.
 
В подобном состоянии еще через пять лет в Атлантике заметили две британские яхты. В 1970 году загадочным образом исчезла команда с английского сухогруза «Милтона». В 1973 году потерпела крушение норвежская рыболовная «Анна» - были свидетели ее гибели с других судов, которые говорили, что экипаж на палубе отсутствовал. Список можно продолжать...
 
Голос моря
 
Подобные события происходили и до ХХ века - достаточно вспомнить историю со знаменитой «Марией Челестой». Что стало их причиной? Ответа на этот вопрос никто дать не может до сих пор. Но еще в 1937 году одну из самых разумных версий предложил советский гидрофизик Владимир Шулейкин. Проходя по Карскому морю на гидрографическом судне «Таймыр», один из специалистов обратил внимание, что, когда он приближает к уху шар - зонд, наполненный водородом, то чувствует резкую боль в барабанной перепонке. Отодвинул шар - боль прошла. На этом же корабле находился и Владимир Шулейкин. Он заинтересовался странным явлением и вскоре опубликовал статью, в которой доказывал, что ветер, проносящийся над гребнями волн штормового моря, возбуждает в воздухе не слышимые нашим ухом низкочастотные инфразвуковые колебания, весьма вредные для человека. Причем при частоте ниже 15 герц воздействие усиливается: страдает не только барабанная перепонка, но и возникает расстройство мозговых центров, например зрения, а при частоте ниже 7 герц при определенных условиях люди умирают.
 
Иными словами, где-то бушует шторм, там появляется генератор - источник инфразвука, волны которого распространяются очень далеко. Его-то наблюдатель на «Таймыре» и сумел «услышать» благодаря наполненной водородом оболочке, которая стала резонатором этих инфразвуковых колебаний, болезненных для человеческого уха. Этот эффект Владимир Шулейкин назвал «голосом моря».
Смертельная звуковая волна
 
При изучении физиологического действия инфразвука большой интенсивности на живой организм обнаружены поразительные явления. Животные испытывают чувство беспокойства, беспричинного страха. Это подтверждают также исследователи-добровольцы, побывавшие в экспериментальных инфразвуковых камерах.
 
Как показали опыты французского профессора Гавро, инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для организма. А во время шторма в море генерируется инфразвук с частотой около 6 Гц. Если интенсивность колебаний меньше смертельной, на людей обрушивается волна беспричинного страха и ужаса. Это состояние усиливается еще больше, если корпус или мачты корабля попадают в резонанс и становятся как бы вторичным источником инфразвука, под влиянием которого обезумевшая команда в панике покидает судно. Недаром на многих таких судах оказываются сломанными мачты, хотя метеосводки говорят об отсутствии сильных ветров в этом районе.



25 ноя 2011, 07:14




Таинственная смерть экипажа судна разгадана


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.