Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » Литература XIX века


Литература XIX века

Литература XIX векаДва течения, которые пришли на смену классицизму — романтизм и критический реализм. Писатели, которые относились к самым разным социальным слоям общества, негативно воспринимали реальную, нередко несправедливую действительность. Окружающему миру они противопоставляли идеальную, по их понятиям, жизнь.

Общей исторической почвой, на которой возник романтизм, явилась переломная эпоха, которая была связана с Великой французской революцией. Романтики восприняли идею свободы личности, но вместе с тем они осознавали беззащитность человека в обществе, где все решают денежные интересы. Именно по этой причине для мироощущения многих романтиков характерны смятение и растерянность перед окружающим миром, а также трагизм личной судьбы.

Литература романтизма нередко изображала конфликт между людьми, которые тяготеют к полной свободе, и теми, кто покушается на эту свободу. Конфликты эти отражают борьбу личности и общества.

Начиная с 30-х годов XIX века, наряду с романтизмом появилось новое течение — реализм, а точнее критический реализм, так как по направлению своему он был враждебен сложившемуся к этому времени буржуазному обществу и его морали.

Писатели-реалисты изображали в своих произведениях повседневную жизнь буржуазного общества, обнажая его пороки. Выходцы из буржуазии, эти писатели, благодаря уму и таланту, зачастую справлялись с поставленной задачей с истинным мастерством.

 Порокам людей, а также слабости тех, кто подчинился бездушным закондм тогдашнего еврдпейского общества, реалисты противопоставляли свою веру в лучшее начало человека, в его способность одержать победу над злом.

Яркий, представитель литературы XIX века — лорд Байрон. Байрон был потомком древнего аристократического рода, поэтому благородным он был не только по духу, но и по происхождению.

В конце зимы 1812 года состоялось первое выступление Байрона в палате лордов, членом которой он являлся, а также вышли в свет две его песни первой романтической поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда».

После этого начались злобная травля и клевета, из-за чего поэт вынужден'был весной 1816 года навсегда покинуть родную страну. Он оказался в Италии, где поддерживал интересы карбонариев — итальянских патриотов, которые сражались за освобождение своей родины от власти Австрии. После того, как карбонарии потерпели поражение, Байрон присоединился к греческим повстанцам, которые вели борьбу против турецкого ига. Скончался Байрон в Греции, где местные жители оплакивали его, как своего национального героя.

Другой представитель литературы XIX века — Стендаль. Стендаль — псевдоним французского писателя Мари Анри Бейля. Это был человек действия, кипучей энергии. Он ненавидел политическую реакцию, презирал дворянство, сочувствовал республиканцам и заговорщикам-революционерам.

Учась в школе в Гренобле, маленьком городке, окруженном снежными вершинами Альп, Стендаль впервые познакомился с идеями французских просветителей.
В возрасте 17 лет он поступил на службу в наполеоновскую армию, приняв участие в ее втором итальянском походе. В 1812 году, будучи в должности крупного военного чиновника, Стендаль прошел с главными силами французской армии до Москвы. Он был восхищен патриотизмом и величием русского народа.

Стендаль поддерживал итальянских карбонариев. В одном из его ранних произведений — в рассказе «Ванина-Ванини», автор рисует образ карбонария Пьеро Миссирилли.
В 1821 году Стендаль вынужден уехать из Милана в Париж. Будучи еще в Италии, он, поддержав взгляды прогрессивных романтиков, написал трактат «Расин и Шекспир», в котором изобличал классицизм.

Выдающимся достижением критического реализма стал роман «Красное и черное», написанный в 1830 году. Роман повествует от том, что в обществе, где «аристократы и буржуазия подписали договор, объединяющий и охраняющий их союз от всех бедняков и тружеников», молодому человеку низкого происхождения сложно добиться какого-либо положения.

Не менее знаменитым литератором является Чарльз Диккенс. Отец Диккенса был мелким служащим, он не мог обеспечить приличное существование своей семье. С годами он полностью разочаровался в жизни и за многочисленные долги был брошен в тюрьму. Поэтому детские годы писателя полны унижений, лишений, которые выпадали на долю бедняков.

В возрасте 11 лет Чарльз бросил учебу и пошел работать на фабрику, получая за свой труд ничтожно малую плату. Замкнутый и мечтательный мальчик стал жить один во враждебном ему Лондоне, в котором он чувствовал себя песчинкой.

Те страдания, которые были знакомы ему с детства, автор пытался отразить в своих произведениях, говоря о том, что молодое поколение Англии ведет жалкое существование. В его романах героями становились дети: воспитанник приюта при работном доме, сирота Оливер Твист («Приключения Оливера Твиста», 1839), девочка Нелл Трент («Лавка древностей», 1840), Флоренс и Поль Домби («Домби и Сын», 1848), Давид Копперфильд, который напоминает молодого Чарльза Диккенса («Давид Копперфильд», 1850).

Писатель полон сострадания к своим героям. Мастерски подбирая слова для описания их жизни, он не оставляет читателя равнодушным. Диккенс плакал сам и заставлял плакать своих читателей, которые буквально видели перед собой картину смерти маленького Поля Домби, увядшего в холодном доме отца. Гневно он обвинил общество в гибели уличного оборвыша Джо («Холодный дом», 1853).

Романы Диккенса рисуют образы богачей, жадных эгоистов, а также простых и скромных людей. Создавая литературные портреты простых людей, он верил, что человек прекрасен. Писатель с трудом представлял себе совершенное человеческое общество, но он не мог оставаться равнодушным, наблюдая вокруг себя горе и несправедливость.
21 апр 2010, 13:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.