Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Флот тамплиеров и маршруты его бегства

Флот тамплиеров и маршруты его бегства

Флот тамплиеров и маршруты его бегстваЛюбой массовый исход рыцарей, и особенно если они захватили с собой богатства ордена, не мог обойтись без флота тамплиеров – того самого флота, который загадочным образом исчез и о котором почти ничего не известно. И действительно, только флот может дать ответы на вопросы, касающиеся последних дней ордена. Кроме того, именно флот способен объяснить присутствие тамплиеров в Аргайлле. Все, что касается флота ордена, – это поистине неизведанная земля.

 К середине тринадцатого века флот тамплиеров из необходимости превратился в их главное богатство. Для храмовников, а также их дочернего ордена рыцарей св. Иоанна было гораздо дешевле перевозить людей, лошадей и имущество на собственных кораблях, чем арендовать суда у местных купцов. Более того, флот мог использоваться для перевозки посторонних людей и товаров, а также пилигримов – в этом случае он становился солидным источником дохода. Флот тамплиеров ежегодно перевозил в Палестину 6000 пилигримов из своих портов в Испании, Франции и Италии.

Суда ордена обладали преимуществом перед другими, поскольку обычно путешествовали в сопровождении военных галер. Кроме того, можно было быть уверенным, что орден «не продаст своих пассажиров в рабство в одном из мусульманских портов, как это делали некоторые купцы». Не занятые обычной работой суда тамплиеров в больших количествах перевозили такие товары, как ткани, специи, красители, фарфор и стекло. Как уже отмечалось выше, тамплиеры получили право на экспорт шерсти.

 Орден вел такую активную коммерческую деятельность, что купцы и торговцы Марселя еще в 1234 году стремились вытеснить тамплиеров и госпитальеров из своего порта. С этого времени в порту разрешалось находиться по одному судну каждого ордена, которые могли совершать лишь по Два рейса в год; им разрешалось брать на борт столько груза, сколько они могут увезти, но не более 1500 пассажиров. Тем не менее подобные меры не могли сдержать морские операции обоих орденов. Они просто стали использовать другие порты.

 В целом флот тамплиеров был нацелен на деятельность в бассейне Средиземного моря – обеспечивать приток людей и товаров на Святую Землю, а также доставлять товары с Ближнего Востока в Европу. В то же самое время их флот действовал и в Атлантике. Тамплиеры вели активную торговлю с Британскими островами и, вполне вероятно, с балтийскими городами Ганзейского союза. Поэтому прецептории ордена Храма в Европе, и особенно в Англии и Ирландии, располагались на морском побережье или на берегах судоходных рек.

Главным атлантическим портом тамплиеров была Ла-Рошель, которая также имела хорошее сухопутное сообщение со средиземноморскими портами. Так, например, ткани из Британии доставлялись судами тамплиеров в Ла-Рошель, затем по суше перевозились в средиземноморский порт, например, Кольюр, вновь погружались на корабли ордена и доставлялись на Святую Землю. Таким образом удавалось миновать опасный Гибралтарский пролив, который обычно контролировали сарацины.

 Те обитатели парижского Храма, которым удалось ускользнуть от Филиппа, вряд ли бежали из столицы по суше, потому что окрестности Парижа патрулировались верными королю людьми. (Два тамплиера, которые пытались скрыться на севере, были схвачены в Шомоне на верхней Марне, как раз в тот момент, когда они собирались покинуть территорию Франции.) Добраться по суше до Ла-Рошели было бы неимоверно трудно – практически невозможно. Однако несмотря на то, что главным портом тамплиеров считалась Ла-Рошель, орден держал флотилию из малых судов на Сене.

По берегам реки на всем пути от Парижа до побережья располагались прецептории ордена, числом не менее двенадцати, в том числе одна в Руане и одна неподалеку от современного Гавра. Более того, орден Храма был освобожден от транзитных пошлин, и их суда не осматривались. Таким образом, за несколько месяцев до первых арестов и люди, и сокровища могли без особого труда быть доставлены на крупные суда, отплывающие из Ла-Рошели или любого другого морского порта. Даже после начала арестов и преследований основные пути бегства тамплиеров, скорее всего, проходили по реке и морю, а не по суше.

28 мар 2010, 10:29
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.