Последние новости
18 янв 2017, 17:58
При содействии офицеров российской военной полиции в освобожденных районах Алеппо...
Поиск



Шахматы

ШахматыШахматы - игра с почти безграничными возможностями, и овладение техникой и стратегией игры требует глубокой сосредоточенности и многих лет практики. Не ожидайте, что нижеизложенное мгновенно сделает из вас мастера. Мы лишь вкратце разъясним основные типы ходов: некоторые ходы,-специфичные для данных фигур, и ряд простейших стратегических приемов. При разъяснениях предполагается, что читатель знаком с основными правилами шахмат и знает, как могут ходить те или иные фигуры.

Рокировка
Рокировка - ход, в котором участвуют король и ладья. Ход может быть ценным в стратегическом отношении, если правильно воспользоваться им. Для проведения. рокировки нужно, чтобы король и ладья (на королевском или ферзевом фланге) были на исходных позициях и при этом не передвигались ранее. Между ними не должно быть никаких фигур, король не может быть в данный момент под шахом и не может рокироваться на поле, где он окажется под шахом. При наличии этих условий можно выполнять рокировку, считающуюся одним ходом.

Для рокировки на королевский фланг передвиньте короля на два поля (на позицию королевского коня), поставив его рядом с ладьей. Затем передвиньте ладью на два поля так, чтобы она встала рядом с королем.
Для рокировки на ферзевый фланг передвиньте короля на два поля (на место ферзевого слона) в направлении ладьи. Затем переставьте ладью на три поля в противоположном направлении так, чтобы она встала рядом с королем, то есть на позицию ферзя.

Взятие на проходе
Взятие на проходе - правило, появившееся сотни лет назад и предназначенное для сбалансирования правила, позволяющего пешке делать свой первый ход сразу на два поля. Действует оно в одной-единственной ситуации: пешка, находящаяся на исходной позиции и подвергающаяся опасности атаки следующим ходом со стороны пешки противника, находящейся на соседней вертикали, не может избежать атаки, продвинувшись своим первым ходом на два поля вперед, поскольку пешка противника имеет право бить ее на проходе - как обычно, по диагонали. Есть два условия применения этого правила: взятие на проходе должно производиться при первой же возможности или никогда; в результате взятия король не может оказаться под шахом.

Проходная ""пешка
Если пешка доходит до противоположной, вось~ мой горизонтали, ее можно превратить в любую фигуру, кроме короля, независимо от того, есть ли уже такая фигура на доске. Как правило, пешку превращают в ферзя - наиболее мощную фигуру. Превращение происходит немедленно (в том числе и в случае, если при этом король противника получает шах). Однако после этого следует ход противника.

Стратегические маневры
Сеть. Это основная форма нападения, при которой отсекаются пути отступления, так что атакованной фигуре некуда ходить. Мат - сеть, в которую попадает король.
Связка. В этой ситуации фигура не может ходить, поскольку защищает короля от шаха .
Вилка. Этим приемом атакуют две фигуры противника на разных направлениях. Фигура стоит так, что может бить одновременно ту или иную фигуру противника. Если одна из атакованных фигур - король, выбора у атакованного нет, поскольку требование выводить короля из-под шаха приоритетно .

Двойной удар. Этот прием схож с вилкой, а по сути является противоположностью связки. Речь идет о двух фигурах, находящихся на одной линии атаки, так что ход одной из них означает взятие другой. И опять же, если одна из фигур - король, выбора хода нет
Связанные фигуры. Это атака двух фигур на две фигуры противника, одна из которых защищает другую. Атакуя защищающую фигуру, вынуждают противника либо увести ее, оставив беззащитной другую фигуру, либо оставить ее на месте, принеся таким образом в жертву .
18 мар 2010, 09:43
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.