Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Энцикл. термины » Толкование терминов (К). Карраччи

Толкование терминов (К). Карраччи

30 дек 2009, 15:50

Толкование терминов (К). Карраччи Карраччи

Карраччи (Caracci) — семейство итальянских (болонских) живописцев: 1) Лодовико К. (1555 — 1619), живописец, гравёр и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. По возвращении своём в Болонью, будучи убеждён в необходимости возрождения искусства, основал, вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К., новую школу живописи, «академию направленных на путь» (degli Incamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Принципами её были: непосредственное наблюдение природы, изучение антиков и подражание великим мастерам, напр. в рисунке и движении — Микеланджело, в колорите — Тициану, в композиции и выражении — Рафаэлю, в светотени и грации — Корреджио. Хотя художники, принадлежащие к этой академии или, как их называют, по почину самого Лодовико К., «эклектики» и достигают в своих произведениях некоторой своеобразности стиля, однако у их большинства бросается в глаза решительное старание подражать тем или другим избранным образцам. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико К. (напр. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджио и Пармиджанино.

В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. в «Богородице во славе», в болонской пинакотеке, и во фресках из жития св. Бенедикта, в монастыре С. Микеле-ин-Боско). Лодовико К. является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса, каковы напр. «Ессе homo» и «Mater dolorosa», которые столь обильны в болонской школе. В Импер. Эрмитаже имеются образцы его живописи: «Св. Семейство» (№ 163 и 164), «Несение креста» (№ 165), «Положение во гроб» (№ 166) и «Св. Севастиан» (№ 167). — 2) Агостино К. (1557 — 1602), живописец и гравёр, ученик П. Фонтаны, Барт. Пассеротти и Дом. Тибальди, развился под влиянием Лодовико К. Обладая большою начитанностью, он взял на себя в академии degli Incamminati чтение лекций по теории искусства. Его немногочисленные живописные произведения (лучшие из них — фрески во дворце Фарнезе, в Риме, исполненные в сотрудничестве с Аннибале К., «Причащение св. Хоронима», в болонской пинакотеке, «Вознесение Богородицы», там же) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Гораздо значительнее Аннибале К. как гравёр. Взяв себе за образец Корн. Корта, он довёл свою манеру гравирования до высокого совершенства.

Замечательнейшие из его гравюр: «Распятие» (с Тинторетто, 1589), «Эней и Анхиз» (с Бароччио, 1595), «Богородица с Младенцем» (с Корреджио), «Искушение св. Антония», «Св. Иероним» (с Тинторетто), а также некоторые собственного сочинения. 3) Аннибале К. (1560 — 1609), живописец и гравёр, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджио, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко проглядывает в его ранних произведениях; с основания академии degli Incamminati, он принимал деятельное участие в педагогической и в художественной деятельности этого заведения. В 1597 г. был, вместе с ними, вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», "Пан и Диана, «Юпитер и Юнона» и пр.), принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Умер 49 лет и погребён, согласно выраженному им перед смертью желанию, в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита; но ему можно поставить в упрёк отсутствие действительного, непосредственного вдохновения.

Религиозные композиции Аннибале К. служат верным отражением сантиментальной, неискренней набожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском, и других музеях; пейзаж №178, в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы суть, сверх вышеупомянутых, следующие: «Богородица со святыми» (1592), «Воскресение Христово» (в Лувре), «Св. Рох» (в Дрездене), «Вакханка и сатир» (во Флоренции), «Христос и самаритянка» (в Вене), «Избиение младенцев» (в Мюнхене), «Св. Семейство» (в Импер. Эрмитаже, № 169), «Отдых на пути в Египет» (там же, №171), «Почивший Христос» (там же, №172) и др. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции («Распятие», «Юпитер и Антиопа», «Христос» и пр.). А. И — в.



30 дек 2009, 15:50




Толкование терминов (К). Карраччи


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.