Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » Банкротство "ИжАвто" было ожидаемо


Банкротство "ИжАвто" было ожидаемо

Банкротство "ИжАвто" было ожидаемоПервой ласточкой в плане автомобильных жертв финансового кризиса в России стал ижевский автомобильный завод ("ИжАвто"). Завод последовал за своими заокеанскими "коллегами" и вступил в процедуру банкротства, Подав в Арбитражный суд Республики Удмуртия заявление о своей финансовой несостоятельности, «ИжАвто» перестал скрывать свои проблемы и на всю страну признался в том, что не справился с кризисом, переоценил свои силы на автомобильном рынке сбыта. Набрав многомиллиардные кредиты у Kia Motors, "АвтоВАЗа", Сбербанка (которому заложен контрольный пакет акций "ИжАвто"), банка "Ак барс", "Зенита", "Уралсиба" "Петрокоммерц", "Оргрэсбанк" и "МДМ-банк", завод вернуть их оказался не в состоянии.

А началось это падение в финансовую яму еще в апреле этого года, когда производство автомобилей на заводе "ИжАвто" было приостановлено из-за падения спроса на новые автомобили и отсутствия машинокомплектов для выпуска моделей Kia, на которые руководство завода и возлагало большие надежды. Поэтому предприятие объявило о сокращении половины своих работников, а это составило почти 2500 человек.

Теперь же завод и вовсе стоит и кто будет спасать производственные мощности и рабочие места почти для 5000 человек - неизвестно. Может быть Сбербанк, который имеет контрольный пакет акций, что-нибудь придумает, но ясно одно - у завода будут новые хозяева.

А так все хорошо начиналось с Kia Motors. Сначала ижевцы наладили выпуск Kia Spectra. Потом к Kia Spectra добавилась модель Rio, а в 2007-м - начался крупноузловой выпуск кроссовера Sorento. Вот тут все и рухнуло. Покупать машинокомплекты в Южной Корее, а потом продавать изготовленные из них автомобили в России оказалось настолько убыточным, что чем больше машин продавалось, тем больше были убытки предприятия.

Конечно не только недальновидные руководители и менеджеры "ИжАвто" виноваты в данной ситуации.Сказалось и влияние курса доллара к рублю.
В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Может, если бы руководители "ИжАвто" своевременно договорились бы с Волжским автозаводом, то банкротства удалось бы миновать. Но вместо этого "ИжАвто" часто вставал в позу и одно время отказывал в поставке запасных частей, узлов и агрегатов для АвтоВАЗа. Так что теперь они не договорятся. Одна надежда осталась у "ИжАвто" - на государство и теперь в ход вступают другие механизмы урегулирования производственных проблем.

С. СМИрнофф

16 авг 2009, 18:53
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.